Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/221-17
14.08.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная специализированная инфекционная больница» (далее – ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница», Заказчик) (ИНН 4501054974, г. Курган, ул. Карбышева, 31);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сигма» (далее – ООО «Сигма», Заявитель) (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «Сигма» на действия Заказчика – ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений первого этажа ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» расположенного по адресу: РФ, Курганская область, 640014 г. Курган ул. Карбышева 31 (извещение № 0343200022617000079), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.08.2017 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигма» на действия Заказчика – ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений первого этажа ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» расположенного по адресу: РФ, Курганская область, 640014 г. Курган ул. Карбышева 31 (извещение № 0343200022617000079).
В жалобе Заявитель указал, что в документации электронного аукциона, размещенной Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, отсутствует проектная документация для выполнения работ по капитальному ремонту, что не позволяет объективно оценить участнику закупки объем выполнения работ по контракту.
Представитель заказчика представил письменные возражения на довод, изложенный в жалобе. С доводом, изложенным в жалобе не согласен. Просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
10.08.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений первого этажа ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» расположенного по адресу: РФ, Курганская область, 640014 г. Курган ул. Карбышева 31 (извещение № 0343200022617000079).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 003 972,00 рублей.
Заказчиком является ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно доводу Заявителя, в составе документации электронного аукциона отсутствует проектная документация.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона потребность Заказчика заключается в проведении работ по капитальному ремонту здания.
Согласно ведомости объемов работ № 1 участнику закупки необходимо выполнить, в том числе, работы по прокладке трубопроводов водоснабжения, трубопроводов канализации.
Согласно Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений относятся, в том числе, работы по частичной или полной смене внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации, смене трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода.
Следовательно, работы, необходимые для выполнения в рамках проведения электронного аукциона № 0343200022617000079 относятся к работам по капитальному ремонту.
На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.
Такие характеристики для выполнения работ по капитальному ремонту зданий должны содержаться в проектной документации. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 Гражостроительного кодекса Российской Федерации).
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки. В дальнейшем участник закупки обязан дать свое предложение относительно показателей, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе.
Соблюдение указанных положений закона необходимо для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а именно участие в закупках лиц, способных заключить контракт - профессиональных участников рынка.
В составе документации, размещенной при проведении электронного аукциона № 0343200022617000079,  отсутствует проектная документация. Отсутствие в документации об электронном аукционе проектной документации не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Таким образом, Уполномоченным органом допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Курганского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как согласно извещению об отмене поставщика (подрядчика, исполнителя)  от 11.08.2017 г. электронный аукцион № 0343200022617000079 отменен.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигма» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в составе документации электронного аукциона проектно-сметной документации.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны