Решение б/н Решение по жалобе ООО «Молоко Зауралья» от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)рассмотрев жалобу  ООО «Молоко Зауралья» (далее – Заявитель)  на действия заказчика- ГБУ «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0343200008613000022) на молоко и молочные продукты  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Молоко Зауралья» (вх. №  7064 от 20.12.2013 ) на действия заказчика - ГБУ «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
В жалобе заявитель указал, что продукция, указанная в техническом задании    извещения о  проведении запроса котировок  на молоко и молочные продукты, прописана под одного производителя и цены очень завышены.
Предствитель заказчика просил признать жалобу ООО «Молоко Зауралья» необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 11.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200008613000022 о проведения запроса котировок  на молоко и молочные продукты. Начальная (максимальная) цена контракта 316000,00 р. Заказчиком является ГБУ «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0343200008613000022 от 23.12.2013 г.на участие в запросе котировок поступило 2 котировочных заявки: ООО «КомплектСервис» и ИП Тверитина Т.В.
Котировочные  заявки  ООО «КомплектСервис» и ИП Тверитина Т.В. допущены к участию в запросе котировок. Победителем признана  ИП Тверитина Т.В. С ценой предложение о цене контракта  316000,00 р.,  предложение о цене контракта ООО «КомплектСервис» такое же как и у победителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 94-ФЗ). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст. 19.1  94-ФЗ).
Заказчиком в обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы  прайс-листы 5 поставщиков. В извещение о проведении запроса котировок  заказчик указал источник информации о ценах товаров (прайс-листы поставщиков).  Таким образом, заказчиком исполнены требования установленные ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствиис с ч. 4 ст.  43 Закона о размещени заказов запрос котировок должен содержать, в том числе следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Как пояснил представитель заказчика, согласно Постановления Правительства Курганской области № 517 от 22.10.2013 г. с 01.01.2014 г. изменяется предмет и цели деятельности ГБУ «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» , ГБУ «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» переименовывается в  ГБУ «Каргапольский  психоневрологический интернат».
Представителем заказчика представлены  методические рекомендации по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденых Постановлением Минтруда России от 15.02.2002 г. № 12. Данными рекомендациями установлены среднесуточные наборы для организации питания в стационарных учреждениях социального обслуживания (граммы на 1 день, брутто), а также меню - раскладка на питание 38 человек.
На основании изложенного выше и обусловлена поставка именно такого товара с определенной жирностью и фасовкой.
Поставка молочных продуктов с определенной жирностью и фасовкой является потребностью заказчика.
Как установлено комиссией Курганского УФАС России заявитель заявку на участие в запросе котировок  на молоко и молочные продукты не подавал, доказательств ограничения конкуренции не предоставил.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ч. 3 ст. 43,  ч. 3 ст. 44, ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 47, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,         
Решила:
Признать жалобу ООО «Молоко Зауралья» необоснованной.  
   
 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


          

Связанные организации

Связанные организации не указаны