Решение №05-02/223-16 Решение по жалобе от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/223-16

 

14.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада-ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, ООО «СТРОЙИНВЕСТ») (вх. № 6763 от 09.11.2016) на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – Уполномоченный орган) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик, МКУ «УКС» г. Кургана) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада - ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения Заказчиком положений проекта контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе закреплено: штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным.

В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

Необходимыми условиями для договоров, заключаемых в соответствии с Законом о контрактной системе, в форме контракта, определяются ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей условия (ч. 4, 12, 13, 23 указанной статьи), подлежащие включению в контракт.

Так, согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В то же время, ст. 95 Закона о контрактной системе закрепляет, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных данной статьей.

Таким образом, срок оплаты выполненных работ относится к существенным условиям контракта. При этом в Проекте контракта срок оплаты не установлен.

Также Заявитель указал, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании Заказчик не указал единицы измерений по целому ряду товаров.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» на данную закупку проведена внеплановая проверка, результаты которой отражены в Решении Курганского УФАС России № 05-02/213-16 от 14.11.2016.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью МКУ «УКС» г. Кургана – Заказчик, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана – уполномоченный орган в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г № 1063 установлены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данными Правилами установлено процентное соотношение штрафных санкций, которые могут быть применены к поставщику (исполнителю, подрядчику) либо заказчику в зависимости от суммы контракта.

Заказчик в п. 3.3 проекта контракта, который является частью Документации об электронном аукционе, указал ответственность «Генподрядчика» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом в виде штрафа в размере 1% цены Контракта, которое соответствует начальной (максимальной) цене контракта, но не учел возможного снижения цены контракта в ходе проведения электронного аукциона до суммы, которая предусматривает другое процентное значение штрафа.

В п. 4.3.1 проекта контракта закреплена ответственность «Заказчика» за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа установлен в размере 1,5% цены Контракта. Указанное процентное значение соответствует начальной (максимальной) цене контракта, но не предусматривает возможного снижения цены контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 2.1 Проекта контракта, который является приложением к документации электронного аукциона указано: «2.1. Расчеты за выполненные работы производятся «Заказчиком» путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Генподрядчика» за фактически выполненные объемы работ в пределах цены настоящего контракта по принятым актам выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, по счетам-фактурам на выполненные работы в объеме лимитов финансирования на 2016-2017 гг., по мере выделения средств из бюджета Курганской области.»

Таким образом, не указание Заказчиком конкретных условий о порядке и сроках оплаты работ, повлекло нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Ч.5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России установлено, что в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, нет указания на поэтапную оплату выполненных подрядчиком работ, что является нарушением ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Также, при составлении описания объекта закупки Заказчик, в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании процентной ставки штрафа, в случае снижения цены контракта.
  3. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании процентной ставки штрафа, в случае снижения цены контракта.
  4. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты выполненных работ.
  5. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении в контракт условия о поэтпной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
  6. При рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» был выявлен ряд нарушений, Заказчику было выдано предписание № 05-02/213-16 от 16.11.2016 года об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» (извещение № 0143300006916000424).
  7. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/213-16

 

16.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд», Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ», ИП Ч., Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ КОНСАЛТ» на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8, 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» извещение № 0143300006916000424 в срок не позднее 24 ноября 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Управлению Федеральной налоговой службы по Курганской области обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны