Решение №05-02/224-16 Решение по жалобе от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/224-16

 

14.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ИП Ч.на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада-ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Ч. (далее – Заявитель, ИП Ч.) (вх. № 6770 от 10.11.2016) на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – Уполномоченный орган) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик, МКУ «УКС» г. Кургана) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада - ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

В жалобе заявитель указал, что Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Далее Заявитель перечислил недействующие ГОСТ, ГОСТ, с неверным указанием значений, ГОСТ, наименование которых не совпадает с указанным Заказчиком товаром. В аукционной документации отсутствует указание о том, каким образом нужно поступать участникам закупки при установлении требований по недействующим нормативным документам. Все указанные Заявителем ГОСТ перечислены в Приложении № 1 к Документации электронного аукциона.

Допущенные при формировании аукционной документации нарушения явились причиной ввода в заблуждение участника закупки и препятствовали корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает положения п.1 и п. 2 ч 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе, где указали, что допущенные заказчиком опечатки и неточности не могут вводить потенциального участника в заблуждение, так как являются очевидными опечатками, кроме того, Заказчиком указаны ГОСТ, которым указанные материалы должны соответствовать. В случае какого-либо расхождения в показателях, участник может обратиться для уточнения к утвержденным Гост.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» на данную закупку проведена внеплановая проверка, результаты которой отражены в Решении Курганского УФАС России № 05-02/213-16 от 14.11.2016.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью МКУ «УКС» г. Кургана – Заказчик, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана – уполномоченный орган в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

На заседании комиссии Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком при указании недействующего ГОСТ нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также, при составлении описания объекта закупки Заказчик, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные Заказчиком в Приложении № 1 значения ГОСТ нарушают требования указанной статьи.

Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении данной жалобы обнаружены признаки нарушения положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании недействующих ГОСТ.
  3. При рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» был выявлен ряд нарушений, Заказчику было выдано предписание № 05-02/213-16 от 16.11.2016 года об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» (извещение № 0143300006916000424).
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/213-16

 

16.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд», Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ», ИП Ч., Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ КОНСАЛТ» на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8, 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» извещение № 0143300006916000424 в срок не позднее 24 ноября 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Управлению Федеральной налоговой службы по Курганской области обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны