Решение №05-02/2248-14 Решение по жалобе ЗАО "Уралмострой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/90-13

27.05.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу ЗАО «Уралмостострой» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области  при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001013000102) на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте «Реконструкция мостового перехода через р. Чёрная на км 50 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Курган- Звериноголовское (до границы Казахстана) в Притобольном районе» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Уралмостострой» (вх. № 2640 от 21.05.2013 года) на действия аукционной комиссии – Главного управления автомобильных дорог Курганской области.

   В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и условиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отклонить заявку ЗАО «Уралмостострой» на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине не указанных конкретных показателей товаров, приведенных в ведомости объемов и стоимости работ.

Из содержания ведомости объемов и стоимости работ невозможно определить товар, в отношении которого участнику размещения заказа необходимо представить конкретные показатели. Из содержания документации невозможно сделать вывод о том в отношении каких именно товаров, указанных в ведомости объемов стоимости и работ, участникам следует указать конкретные показатели, поскольку в составе документации отсутствует четкий перечень применяемых материалов, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные показатели и показатели значения которых не могут изменяться, а также требования в отношении которых участники должны указать конкретные показатели.   

    Представитель Заказчика  пояснил, что участник размещения заказа не представил в заявке конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ и товарные знаки материалов из ведомости объемов и стоимости работ.  Ведомость объемов и стоимости работ является составной частью документации об аукционе, в ней были указаны только характеристики материалов. Участник размещения заказа в первой части заявки не указал ни одного материала, требования о которых содержались в ведомости объемов и стоимости работ, хотя заказчиком в Информационной карте аукциона указано, что значения товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Разделе III Техническая часть документации об аукционе «Требования к применяемым материалам» и в ведомости объемов и стоимости работ.

     В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 05.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001013000102 на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте «Реконструкция мостового перехода через р. Чёрная на км 50 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Курган- Звериноголовское (до границы Казахстана) в Притобольном районе».  Начальная (максимальная) цена контракта 58 583 021 рублей. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

   Согласно протокола от 14.05.2013г.  № 101.1  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в аукционе подано две заявки. Одному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

Заказчиком в аукционной документации (в п. 11 Информационной карты) установлено требование к содержанию и составу заявки, согласно которой первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе (в произвольной форме), и конкретные показатели используемого материала (товара), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара в приложениях 3 и 4 к проекту государственного контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования заказчиком установлены в Технической части документации об аукционе и в ведомости объемов работ и стоимости работ. 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям  документации об Аукционе в электронной форме.

 Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

ЗАО «Уралмостострой» в поданной заявке на участие в открытом аукционе в электронной не представил сведения о конкретных показателях материалов и товарные знаки материалов, указанных в Ведомости объёмов и стоимости работ.

Таким образом, сведения, представленные в заявке, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника к участию в аукционе обоснованы.

   Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

 Признать жалобу ЗАО «Уралмостострой»  необоснованной.

  

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны