Решение №05-02/225-16 Решение по жалобе от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/225-16

 

14.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ КОНСАЛТ» на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада-ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ КОНСАЛТ» (далее – Заявитель, ООО «АСВЭЛ КОНСАЛТ») (вх. № 6769 от 10.11.2016) на действия уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – Уполномоченный орган) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик, МКУ «УКС» г. Кургана) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада - ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

В жалобе заявитель указал, что согласно Приложению № 1 к аукционной документации, Заказчиком закупаются как работы по объекту, при которых используются материалы (фланцы, пиломатериалы, прокат стальной, асфальтобетонные смеси, щебень, цемент, грунтовка и т.п.), так и товары (бытовая техника, малые архитектурные формы, различное не монтируемое оборудование), т.е. функционально и технически не связанные друг с другом, т.к. указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам, требования к которым предъявлены Заказчиком, имеют различные технологические особенности.

Заявитель делает вывод, что объединение в один объект закупки строительных работ с поставкой вышеуказанных товаров и оборудования, технологически и функционально не связанных со строительством, влечет за собой ограничение количества участников закупки из числа, в частности, поставщиков и (или) производителей специализированного товара и оборудования, относящихся к иным товарным рынкам, нежели строительство.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 8, п.1 ч.1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заявитель указывает на неправомерное включение в аукционную документацию вышеуказанных товаров и оборудования.

К тому же, Заявитель указал, что согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требований и являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – СРО). Более того, данное требование установлено в настоящей аукционной документации об электронном аукционе.

Однако, далеко не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство СРО, опыт и оборудование.

Таким образом, компании, осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать  в электронном аукционе. Необходимость наличия свидетельства СРО служит одним из главных препятствий для принятия участия в электронном аукционе.

В случае установления Заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, такие действия нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе предметом контракта является завершение строительства объекта.

При этом, например, п. 32 Приложением № 1 к документации электронного аукциона установлено, в том числе:

«…Массовая доля нелетучих веществ должна быть 51-62%» и пр. Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара, установлены по ряду иных позиций Приложения № 1.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, а именно установление указанных требований к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, по мнению Заявителя нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заявитель указал, что ГОСТы, на которые ссылается Заказчик в Приложении № 1, не соответствуют товарам, планируемым к приобретению Заказчиком, что приводит к нарушению п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, также участники закупки лишены возможности подготовить заявку на участие, одновременно соответствующую требованиям документации об аукционе, а также требованиям ГОСТ.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии Заказчика неправомерны и необоснованны, нарушают законные интересы участников закупки, в том числе заявителя, а также приводят к ограничению доступа к участию в таком аукционе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» на данную закупку проведена внеплановая проверка, результаты которой отражены в Решении Курганского УФАС России № 05-02/213-16 от 14.11.2016.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью МКУ «УКС» г. Кургана – Заказчик, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана – уполномоченный орган в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд МКУ «УКС» г. Кургана, извещение № 0143300006916000424.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, Заказчиком в п. 32 Приложения № 1 к документации установлены требования к химическому составу краски, а именно требования к параметру «массовая доля нелетучих веществ».

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования документации об Аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, непредусмотренные ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Также, при составлении описания объекта закупки Заказчик, в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами.

На заседании комиссии Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком при указании недействующего ГОСТ нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае предметом аукциона является завершение строительства объекта и Заказчик вправе описывать требуемые характеристики товара, используемого непосредственно при выполнении строительно-монтажных работ. Помимо этого, в Таблице «Сведения о конкретных показателях (товаров (материалов), используемых при выполнении работ)» Технического задания Документации электронного аукциона указаны товары, которые технически и функционально не связаны с объектом закупки, а именно с завершением строительства объекта. Установив указанные требования к товарам, Заказчик лишил возможности принять участие в электронном аукционе участников, специализирующихся на поставке товаров, не связанных с выполнением строительно-монтажных работ.

Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении данной жалобы обнаружены признаки нарушения положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки.
  3. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к наименованию и описанию объекта закупки, указанным в документации электронного аукциона.
  4. При рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд» был выявлен ряд нарушений, Заказчику было выдано предписание № 05-02/213-16 от 16.11.2016 года об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» (извещение № 0143300006916000424).
  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному на рассмотрение обращений в порядке Главы 9 Закона о защите конкуренции.
  6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/213-16

 

16.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МегаТрейд», Общества с ограниченной ответственностью «Феникс», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ», ИП Ч., Общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ КОНСАЛТ» на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» для нужд Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», извещение № 0143300006916000424, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8, 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство детского сада – ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана, Курганской области» извещение № 0143300006916000424 в срок не позднее 24 ноября 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Управлению Федеральной налоговой службы по Курганской области обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны