Решение №05-02/225-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/225-17

г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Голова Евгения Петровича на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская клиническая больница им. Красного Креста» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (тромбоэластометр) (извещение № 0343200020117000189), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Голова Евгения Петровича (далее – Заявитель, ИП Голов Е.П.) (вх.№ 5382 от 16.08.2017) на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская клиническая больница им. Красного Креста» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница им. Красного Креста») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (тромбоэластометр) (извещение № 0343200020117000189).

В жалобе заявитель указал, что Заказчик установил такие требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют товарам только одного производителя, что ограничивает доступ к участию в аукционе других производителей товаров и компаний, специализирующихся на продукции конкретных производителей товаров.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили письменные вызражения. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 08.08.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (тромбоэластометр) (извещение № 0343200020117000189).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 225 796, 00,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявкок на участие в электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования (тромбоэластометр)» (извещение № 0343200020117000189) от 17.08.2017 подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона и требованиям Закона о контрактной системе, допущены к участию в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

В соответствии с ч.1 ст.33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Приложении №1 аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ» Заказчик установил требования к показателям товара, подлежащего поставке.

Описание объекта закупки содержит, в том числе следующие характеристики:

Наименование и значение ключевых параметров                                        Требуемые параметры

Тип системы                                                                                                       Компьютерный тромбоэластограф

Количество                                                                                                         1 штука

Принцип измерения                                                                                           Классическая тромбоэластография

Измеряемые характеристики сгустка крови                                                   1) Время начала образования сгустка.

                                                                                                                            2) Время стабилизации сгустка.

                                                                                                                            3) Динамика образования сгустка

                                                                                                                             4) Максимальная прочность сгустка

                                                                                                                             5) Амплитуда нарастания прочности сгустка

                                                                                                                             6) Количественная оценка степени и скорости лизиса сгустка

Время измерения                                                                                               не более 10 минут (ускоренная тромбоэластограмма до достижения максимальной амплитуды)

Типы запрограммированных тестов                                                             1) Классический тест (исследование цельной крови с добавлением хлорида кальция)

                                                                                                                        2) Тест с каолином

                                                                                                                        3) Тест с гепариназой (тест с инактивацией гепарина ферментом гепариназой)

                                                                                                                          4) Тест на функциональный фибриноген (автоматический расчет концентрации функционального фибриногена в г/л)

                                                                                                                           5) Экспресс-исследование путем активизации свертывания крови тканевым фактором и каолином

                                                                                                                           6) Тест на аспирин и плавикс (автоматический расчет процента агрегации тромбоцитов методом тромбоэластографии)

Заявитель указывает, что установленные требования к техническим характеристикам соответствуют товару только одного производителя. Полагает, что необходимость использования некоторых показателей объекта закупки, Заказчиком необоснованна (например, тест на аспирин и плавикс (автоматический расчет процента агрегации тромбоцитов методом тромбоэластографии).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На рассмотрении жалобы по существу Заказчик пояснил, что, требования, к таким показателям товара указаны в соответствии с потребностью Заказчика и имеют практическую ценность для Заказчика.

Предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки. Товар может быть предложен Заказчику различными поставщиками товара, круг которых не ограничен.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установленное ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе требование Заказчиком соблюдено. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару.

Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требованиям к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При формировании условий закупки заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования организации закупок, направленные на эффективность использования бюджетных средств. Таким образом, заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам поставляемым товарам, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Отсутствие ограничения круга участников закупки подтверждается также количеством участников аукциона, являющихся потенциальными претендентами на заключение контракта по результатам торгов. Согласно представленному на заседание Комиссии Курганского УФАС России протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2017 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона и требованиям Закона о контрактной системе, допущены к участию в электронном аукционе.

Из смысла и содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, документацией не ограничены. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми заказчику характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.

Таким образом, указание Заказчиком определенных требований к товару обусловлено потребностями Заказчика, исходящими из необходимости снижения риска нанесения вреда здоровью пациента и не ограничивает конкуренцию, так как товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками. Довод заявителя не нашел своего подтверждения, признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Голова Евгения Петровича необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны