Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ИстраМед" от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу   ООО «ИстраМед» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Шадринский родильный дом» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0343200029013000018) на поставку системы регистрации отоакустической эмиссии  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ИстраМед» (вх. №  7134 от 24.12.2013 ) на действия заказчика -  ГБУ «Шадринский родильный дом».
  В жалобе заявитель указал, что в документации о запросе котировок заказчик установил совокупность технических требований к закупаемому оборудованию, которым соответствует оборудование только одного производителя.
Представитель заказчика пояснил, что показатели, которые указал заявитель в жалобе, не сопровождаются словами «не менее» или «не более», поскольку в сети Интернет не нашлось другого оборудования, кроме того, которое было указано в техничеком задании документации о запросе котировок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200029013000018 о проведения запроса котировок  на поставку системы регистрации отоакустической эмиссии  Начальная (максимальная) цена контракта 291500,00 р. Заказчиком является ГБУ «Шадринский родильный дом».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0343200029013000018-П от 27.12.2013 г.на участие в запросе котировок поступило 2 котировочных заявки: ООО «Центр коррекции слуха и речи «МЕЛФОН» и ООО «Линкос МК».
Обе котировочные  заявки допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано ООО «Линкос МК». С предожением о цене контракта 275000, 00 р.,  предложение о цене контракта ООО «Центр коррекции слуха и речи «МЕЛФОН» 279800,00 р
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 94-ФЗ). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст. 19.1  94-ФЗ).
Заказчиком в обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы  коммерческие предложения 3 поставщиков. Таким образом, заказчиком исполнены требования установленные ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствиис с ч. 4 ст.  43 Закона о размещени заказов запрос котировок должен содержать, в том числе следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Проведя анализ содержания технического задания  документации о запросе котировок комиссия Курганского УФАС России  установила, что технические характеристики закупаемой системы регистрации отоакустической эмиссии по показателям 1.12, 1.14, 1.15, 1.24, 2.4, 2.6 не соответствуют ни одной аналогичной системе регистрации отоакустической эмиссии, кроме системы устройства регистрации отоакустической эмиссии «OtoRead», производства компании Interacoustics (Дания).
Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие соответствие заявленным требованиям к качественным и техническим характеристикам закупаемого товара другим производителям, кроме компании   Interacoustics (Дания).
Представленный заказчиком мониторинг рынка закупаемого оборудования (скриншоты страниц сети Интернет), также подтверждает факт установления в техническом задании требований к товару соответствующих только одному производителю  Interacoustics (Дания) система регистрации слуха «OtoRead».
Таким образом, заказчик, установив в документации о проведении запроса котировок требования к товару, ограничил количество участников размещения заказа, поскольку указанным характеристикам соответствует только один товар — система устройства регистрации отоаукстической эмиссии «OtoRead», производства компании Interacoustics (Дания).
Тем самым заказчик, установив в документации о запросе котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение ч. 3.1 ст. 34,  ч. 4 ст.  43 Закона о размещени заказов
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст. 17,  ч. 3 ст. 43,  ч. 3 ст. 44, ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 47, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,         
                                    
Решила:
1. Признать жалобу ООО «ИстраМед» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34,  ч. 4 ст.  43 Закона о размещени заказов, выразившееся в установлении в  документации о запросе котировок на поставку системы регистрации отоакустической эмиссии  требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 3.1 ст. 34,  ч. 4 ст.  43  Закона о размещении заказов. 
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 30.12.2013  № 05-02/226-13
Предписывает:
1. Государственному заказчику - ГБУ «Шадринский родильный дом» устранить нарушение ч. 3.1 ст. 34,  ч. 4 ст.  43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- аннулировать запрос котировок (извещение № 0343200029013000018) на поставку системы регистрации отоакустической эмиссии.
2.  Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 15.01.2014 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 17.01.2014 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
          

Связанные организации

Связанные организации не указаны