Решение б/н решение 05-02/228 по жалобе ООО «Регион-Ресурс» на действия ... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Ресурс» (вх. № 8441 от 22.12.2014 г.) на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное обслуживание зданий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области, номер извещения 0143100009614000188.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2014 года единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Регион-Ресурс» (№ 2) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

- конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 2 раздел 3 «Описание объекта закупки»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Регион-Ресурс» (№ 2), так как заявка составлена в полном соответствии с документацией об электронном аукционе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (19.12.2014 г. 08:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки: заявка № 1, заявка № 2 (ООО «Регион-Ресурс»), заявка № 3, заявка № 4 (ООО «РСТК-Логистика»), заявка № 5.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2014 года, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе следующих участников закупки: заявка № 1, заявка № 2 (ООО «Регион-Ресурс»), заявка № 3, заявка № 5 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе вышеуказанных участников закупки отсутствовали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 2 раздел 3 «Описание объекта закупки»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно ч. 2 раздел 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации для выполнения услуг на комплексное обслуживание зданий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области необходимо использовать следующий товар:

- пакет для мусора;

- моющее средство чистящее;

- моющее средство дезинфицирующее;

- туалетная бумага;

- жидкое мыло;

- бумажные полотенца 7-сложения;

- ароматизатор (для туалетных комнат);

- лампы люминесцентные;

- выключатель;

- двухместная розетка;

- провод соединительный 3х1,5;

- вентиль;

- стартер;

- кран Маевского;

- смеситель для раковин;

- бачок сливной;

- дисковый затвор;

- замок врезной для деревянных дверей;

- замок врезной.

При описании используемого товара в аукционной документации установлены его технические характеристики. Кроме того, отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Считает, что жалоба является необоснованной, так как единая комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Регион-Ресурс» (№ 2) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 11.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143100009614000188 о проведении электронного аукциона на комплексное обслуживание зданий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области.

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 905 509, 72 рублей.

 Заказчиком является Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2014 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (19.12.2014 г. 08:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки: заявка № 1, заявка № 2 (ООО «Регион-Ресурс»), заявка № 3, заявка № 4 (ООО «РСТК-Логистика»), заявка № 5.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе следующего участника закупки - ООО «РСТК-Логистика» (заявка № 4).

Участникам закупки с заявками № 1, заявка № 2 (ООО «Регион-Ресурс»), заявка № 3, заявка № 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1, № 2 (ООО «Регион-Ресурс»), № 3, № 5 единой комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанных заявок отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в ч. 2 разделе 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.       

В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукцион в электронной форме на комплексное обслуживание зданий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области признан несостоявшимся.

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России  установила, что согласно ч. 2 раздела 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации для выполнения услуг на комплексное обслуживание зданий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области необходимо использовать следующий товар:

- пакет для мусора;

- моющее средство чистящее;

- моющее средство дезинфицирующее;

- туалетная бумага;

- жидкое мыло;

- бумажные полотенца 7-сложения;

- ароматизатор (для туалетных комнат);

- лампы люминесцентные;

- выключатель;

- двухместная розетка;

- провод соединительный 3х1,5;

- вентиль;

- стартер;

- кран Маевского;

- смеситель для раковин;

- бачок сливной;

- дисковый затвор;

- замок врезной для деревянных дверей;

- замок врезной.

В рассматриваемом случае идет речь о заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, установлены в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При описании товара, используемого для оказания услуг на комплексное обслуживание зданий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Кроме того, в п.п. «б» п. 3 ч. 9.3. аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, установленным в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, сведений о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
           Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками: № 1, № 2 (ООО «Регион-Ресурс»), № 3, № 5 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

   

                                               

РЕШИЛА:

       

  1.   Признать жалобу ООО «Регион-Ресурс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны