Решение №05-02/229-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/229-17 

25.08.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                         г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО «Калибр» на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ультразвукового диагностического аппарата (извещение № 0343300002517000036), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Калибр» на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ультразвукового диагностического аппарата (извещение № 0343300002517000036).

В жалобе заявитель указал, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Калибр» на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия сделала вывод о наличии недостоверной информации, представленной участником аукциона с порядковым номером 3, не представив ни одного достоверного источника информации.

Заявитель отметил, что сведения, полученные Заказчиком в сети «Интернет», не могут являться доказательствами с достаточной степенью определенности и достоверности свидетельствующими о предоставлении в заявке на участие в аукционе недостоверной информации о предлагаемом товаре.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. С доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.

07.08.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение электронного аукциона на поставку ультразвукового диагностического аппарата (извещение № 0343300002517000036). Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 07.08.2017, дата окончания подачи заявок – 16.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 966 666, 00 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Катайская ЦРБ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 г. подано 6 заявок. Заявки №2,3,4,5,6 отклонены, заявка №1 признана соответствующей требованиям документации и закона о контрактной системе и допущена к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2017г. заявка №1 признана соответствующей требованиям документации и закона о контрактной системе.

Электронный аукцион на поставку ультразвукового диагностического аппарата (извещение № 0343300002517000036) признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен.

Заказчиком в приложении №1 к документации электронного аукциона «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам цифровой универсальной ультразвуковой системе с возможностью трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием моторизованных объемных датчиков. В п.9.1 установлено требование: «кинопетля, кадров, не менее 2200».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник под №3 предложил к поставке цифровую универсальную систему высокого класса с возможностью трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием моторизированных объемных датчиков «Apogee 5500», с принадлежностями, «Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко., Лтд.», Китай. По показателю «Кинопетля, кадров» участником указано значение - «2200», что соответствует требованию, установленному в п.9.1 «Технического задания» аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 г. заявка участника с порядковым номером 3 отклонена по следующему основанию: «на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

ГБУ "Катайская ЦРБ" были сделаны официальные запросы от 16.08.2017 года о предоставлении коммерческих предложений и информации по техническим характеристикам. В ответ на запрос получены письма от 16.08.2017 года с техническими характеристиками, полностью соответствующими информации, размещенной на сайте в сети Интернет www.maxmedtech.ru. С учетом информации в технических характеристиках на оборудование, в представленных письмах, участником закупки представлена недостоверная информация: полностью цифровая универсальная ультразвуковая система высокого класса с возможностью трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием моторизованных объёмных датчиков «Apogee 5500», с принадлежностями. «Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко., Лтд.», Китай по показателю «Кинопетля, кадров» участником указано значение - «2200», в официальном ответе по техническим характеристикам – «2000».

Обоснование решения: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В жалобе Заявитель указывает, что информация, размещенная на сайте производителя или продавца, носит рекламный характер, на момент рассмотрения заявок может быть не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей или продавцов, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменения потребностей рынка в отношении данного товара или производственной необходимости и поэтому не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств наличия недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе.

Коммерческое предложение не является документом, официально подтверждающим технические характеристики оборудования на момент его приобретения, так как возможна модернизация производителем выпускаемого оборудования.

Заявитель представил информационное письмо от 18.08.2017 г., в котором производитель медицинской ультразвуковой диагностической системы «Apogee 5500» сообщает, что технические характеристики «Apogee 5500» соответствуют указанному в техническом задании показателю «кинопетля, кадров, не менее 2200».

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что полученные Заказчиком коммерческие предложения с указанием технических характеристик на универсальную ультразвуковую систему «Apogee 5500», не могут являться доказательствами, свидетельствующими о предоставлении Заявителем недостоверной информации в составе первой части заявки. Иных доказательств, подтверждающих предоставление недостоверной информации о технических характеристиках предлагаемого товара, Заказчиком не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в электронном аукционе №3. Довод заявителя, указанный в жалобе, является обоснованным.

Так же, установлено, что заявка №4 неправомерно отклонена Заказчиком по тому же основанию, что и заявка №3.

Заявки № 2 и №5 отклонены по следующему основанию: «На основание п.1 части 3 статьи 67 и части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактные системы. В связи с тем, что при рассмотрении первых частей заявок комиссии было проведено исследование технических характеристик участников на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и было установлено, что технические характеристики, указанные в заявке не соответствуют характеристикам аппарата DC-8. Так как ранее проведенный аукцион (извещение № 31704849373) на поставку аппарата DC-8 содержит иные технические характеристик, следовательно участник предоставили не достоверные сведения. А именно пункты в заявке участников: 4.11, 4.17.

Обоснование решения: На основание п.1 части 3 статьи 67 и части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактные системы».

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки №2 и №5 на участие в электронном аукционе, так как размещенная информация в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащая технические характеристики товаров, не может являться подтверждением того, что участники закупки предоставили недостоверную информацию в составе первых частей заявок.

Таким образом, установлено, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявки на участие в электронном аукционе под номерами 2,3,4,5 на основании предоставления участниками недостоверной информации, чем допустила нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Калибр» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении аукционной комиссией заказчика заявок на участие в электронном аукционе под номерами 2, 3, 4, 5 (извещение №0143300002617000035).

3. Выдать Заказчику –– Государственному бюджетному учреждению «Катайская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 г., протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2017г. и пересмотра первых частей заявок участников закупки (извещение №0143300002617000035).

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/229-17 

25.08.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО «Калибр» на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ультразвукового диагностического аппарата (извещение № 0343300002517000036), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику –– Государственному бюджетному учреждению «Катайская центральная районная больница» устранить нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 г., протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2017г. (извещение №0143300002617000035), и пересмотра первых частей заявок участников закупки в течение 10 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок.

О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента выполнения.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны