Решение №05-02/23-14 Решение по жалобе ИП Шестакова Ю.А. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ
                                                          № 05-02/23-14
19.02.2014                                                                                                            г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП Шестакова Ю. А.  (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона (извещение № 0343200023214000009) на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для стационара круглосуточного пребывания  и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Шестакова Ю.А.   (вх. № 766 от 12.02.2014 г.) на действия  заказчика - ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер».
В жалобе заявитель указал, что в техническом задании документации аукциона в электронной форме (извещение № 0343200023214000009) на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для стационара круглосуточного пребывания  ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» указываются разноименные группы товаров – инструменты колющие (шприцы), дезинфицирующие средства, перевязочные средства, стерилизационные товары, товары для рентгенкабинетов, что противоречит части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая гласит, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
На основании вышеизложенного ИП Шестаков Ю.А. считает, что техническое задание документации указанного аукциона является незаконным и необоснованным.
Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу ИП Шестакова Ю.А. на действия заказчика - ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» и указали, что все товары, указанные в техническом задании документации о закупке, являются изделиями медицинского назначения и сгруппированы по принципу их функциональной и технологической взаимосвязи в целях возможности обеспечения непрерывного процесса оказания медицинской помощи в стационаре. Наличие всего комплекса изделий медицинского назначения обязательно для непрерывного процесса оказания медицинской помощи в стационаре. Отсутствие поставки какого-либо из изделий может нарушить процесс оказания медицинской помощи как единой технологической цепочки. Таким образом, разбивка сформированного аукциона является не только нецелесообразной, но и может привести к снижению качества оказываемой больницей медицинской помощи.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 06.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200023214000009 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для стационара круглосуточного пребывания для нужд ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 081 087,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик в зависимости от своих потребностей самостоятельно принимает решение в отношении предмета закупки и устанавливает в документации об аукционе требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) с учетом специфики деятельности в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Контрактная система в сфере закупок основывается на соблюдении принципа обеспечения конкуренции. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В указанном выше аукционе объектом закупки являются расходные материалы и изделия медицинского назначения для стационара круглосуточного пребывания, в том числе, бинт нестерильный, вата хирургическая, кожный антисептик, нить синтетическая моноволоконная, устройство полимерное для переливания крови, шприцы одноразовые стерильные, устройство к дозатору шприцевому, перчатки латексные смотровые, пакеты бумажные для паровой стерилизации, антибактериальные коврики, индикаторы паровой стерилизации,  дезинфицирующие средства, жидкое мыло, водорода пероксид и другие.
Объединение товаров, не входящих в одну группу Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. № 273, в предмет одного аукциона, не нарушает требований Закона о контрактной системе в сфере закупок и Закона о защите конкуренции, поскольку разные группы номенклатуры не подтверждают отсутствие технической и функциональной связанности, приведенной в пункте 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а свидетельствует лишь о неоднородности товара. Указанные выше товары имеют функциональную связь, обусловленную достижением одной цели – обеспечение непрерывного процесса оказания качественной медицинской помощи в стационаре. Включение в объект закупки перечисленных изделий установлено исходя из потребностей в высокоэффективном, качественном и своевременном оказании населению медицинской помощи в стационаре для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Это свидетельствует о допустимости указания данных расходных материалов и изделий медицинского назначения в качестве объекта закупки в техническом задании аукционной документации.
Кроме того, требования, включенные в документацию об аукционе, не повлекли ограничение количества участников аукциона и, как следствие, ограничение конкуренции, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0343200023214000009-1 от 17.02.2014 г. было подано три заявки, и аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, к участию в нем.
Таким образом, документация аукциона в электронной форме (извещение №0343200023214000009) на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для стационара круглосуточного пребывания соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и не противоречит Закону о защите конкуренции.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                               
                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шестакова Ю.А. необоснованной.
2. Ограничения на осуществление закупки, наложенные в соответствии с частью 7  статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, снять.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны