Решение б/н решение по жалобе 05-02/23-15 ООО ФК «Фармакоппола» на поло... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, номер извещения 0343200020115000031 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба                                                               ООО ФК «Фармакоппола»  (вх. № 877 от 17.02.2015 Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, номер извещения 0343200020115000031.

В жалобе заявитель указал, что в нарушение законодательства РФ, Заказчик в предмет одного лота объединил лекарственные средства.

Объединение Заказчиками в рамках одного лота наряду с иными лекарственными препаратами, лекарственного средства, не имеющих эквивалентов, является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Поскольку объединение Заказчиками вышеупомянутых лекарственных препаратов с определенными требованиями, установленными в технической части документации об ОАЭФ, является требованием к товару, ограничивающим количество участников размещения заказа. Аналогичные требования на запрет ограничения количества участников размещения заказа содержатся также в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа.

Данное обстоятельство по мнению заявителя приводит к ограничению конкуренции и количества участников закупки.

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п.6 ч.1 ст. 33 №44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013г. №929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Заказчиком вышеуказанное требование не нарушено, так как в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы препараты аналогичные по лекарственной форме и дозировке со следующими торговыми наименованиями: Цефтриаксон-Виал, Цефсон, Медаксон, Цефтриаксон-Джодас, Цефтриаксон.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 09.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение                                            № 0343200020115000031 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 993779, 34 рублей.

Заказчиком является Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013                        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны