Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительные ресурсы" от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/23-16

03.03.2016 г.                                                                                                   г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10.03.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" <...>(доверенность от 02.03.2016 года № б/н), <...> (доверенность от 02.03.2016 г. № 10);

в присутствии представителей ООО «Строительные ресурсы» <...> (законный представитель Решение №3 единственного учредителя от 12.07.2013 года), <...> доверенность от 01.03.2016 года),

рассмотрев жалобу ООО «Строительные ресурсы» (далее – заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный центр, номер извещения 0343200012216000009, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России 26.02.2016 г. поступила жалоба ООО «Строительные ресурсы»  (далее – заявитель) (вх.№1057 от 26.02.2016г.) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный центр, номер извещения 0343200012216000009.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов заявка ООО «Строительные ресурсы», предложившего наименьшую цену контракта в электронном аукционе – 15 967 487,54 рубля, признана несоответствующей требованиям, установленным в Документации об аукционе, с указанием причины несоответствия:

«Объект, по которому участник подтвердил выполнение строительных работ (капитальный ремонт кровли), не аналогичен объекту (строительство здания), выполнение строительных работ по которому является объектом закупки».

Считает, что комиссией заказчика допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Строительные ресурсы».

Просит провести внеплановую проверку действий Заказчика, приостановить определение поставщика, отменить Итоговый протокол, пересмотреть вторые части заявок.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами заявителя не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу ООО «Строительные ресурсы» необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200012216000009 о проведении электронного аукциона на строительство здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный центр.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 643 632 рубля 58 копеек.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курганской области".

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2016 года вторая часть заявки ООО «Строительные ресурсы» (заявка № 2) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией.

На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион на строительство здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный центр признан несостоявшимся. Единственным участником соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и Документации электронного аукциона признана заявка ООО «Строительная компания «Северо-Запад» (заявка №3).

Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к вышеуказанному постановлению.

Согласно п. 2 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данному требованию являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Работы, на выполнение которых  в рассматриваемом случае заключается контракт, относятся к группе 41.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) – Здания и работы по возведению зданий.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1.2 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Письмо) разъяснено, что заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов. Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

При этом участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства (п.1.3 Письма)

При рассмотрении аукционной документации Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 8 раздела 1.5 «Требования к участникам закупки» аукционной документации заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 приложения № 1, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих * работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Кроме того, в п. 5 раздела 2.10 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении  документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию, которыми являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (соответствующих предмету настоящего аукциона).

            Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ):

 копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (соответствующих предмету настоящего аукциона)  подписанных заказчиком и подрядчиком на выполнение работ  не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта настоящего электронного аукциона.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (строительство здания). При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

  Основание: Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

При рассмотрении второй части заявки ООО «Строительные ресурсы» (заявка № 2), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, относящихся к группе 41.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2), на выполнение которых заключается контракт, предоставлена копия Муниципального контракта № МК-28-15 от 08.09.2015 года, предметом которого является «капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ №19», акты о приемке выполненных работ КС-2 № 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6.

Работы общестроительные по возведению зданий и сооружений относятся к группе 41.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2).

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки в составе второй части заявки № 2 (ООО «Строительные ресурсы») представлены документы, подтверждающие наличие опыта по выполнению работ общестроительных по капитальному ремонту, на выполнение которых в данном случае не заключается контракт.

Муниципальным контрактом № МК-28-15 от 08.09.2015 года, предметом которого являлся  капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ №19, представленные в составе второй части заявки № 2 (ООО «Строительные ресурсы») не подтверждают наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству здания.

Таким образом, участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту капитального ремонта (в составе документации отсутствует ПСД, представлен только ЛСР на капитальный ремонт крыши), не аналогичным работам, выполнение работ строительных по которому, является объектом данной закупки.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у единой комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о несоответствии заявки № 2 (ООО «Строительные ресурсы») требованиям аукционной документации, так как вышеуказанный участник закупки не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

Положения ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности, осуществляемой таким юридическим лицом, соответствующих виду экономической деятельности, предусмотренной проектом контракта. При этом в ходе рассмотрения второй части заявки ООО «Строительные ресурсы», Комиссия установила факт расхождения между основными видами деятельности, поименованными в п.2.2 Устава ООО «Строительные ресурсы», и раздела «Сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо» Выписки из ЕГРЮЛ. Так в Уставе основным видом деятельности поименовано: «Строительство зданий и сооружений, производство строительных работ по возведению зданий». В Выписке из ЕГРЮЛ данный код ОКВЭД отсутствует, при этом основным видом деятельности является ОКВЭД 45.4 «Производство отделочных работ». В соответствии с подпунктом "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения о юридическом лице, в том числе и о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Указанная норма введена Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительные ресурсы» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны