Решение б/н решение 05/02/230-14 по жалобе ИП Р на действия конкурсной ... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Р на действия конкурсной комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд по объектам Лот №1. Проведение противопаводковых мероприятий на «ГТС водохранилища на р. Верхний Утяк, Кетовской межхозяйственной оросительной системы. Курганская область, Кетовский район» Лот №2. Проведение противопаводковых мероприятий на «Комплексе сооружений гидроузла на р. Алабуга, Алабугской оросительной системы, Звериноголовского района Курганской области», номер извещения 0343100003614000012.

В жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией заказчика нарушена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а именно: не оглашена опись документов каждой заявки на участие в данном конкурсе, не оглашены полистно документы, входящие в состав каждой заявки.

Считает, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно признала заявки ООО «СпецВодопроводСтрой» соответствующими требованиям конкурсной документации, так как в их составе не представлены следующие документы:

- справка об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации;

- справка о непроведении ликвидации участника закупки;

-  копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того, считает, что конкурсной комиссией заказчика при оценке заявок ООО «СпецВодопроводСтрой» не правильно присвоены баллы по предусмотренным конкурсной документацией критериям оценки заявок.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что по окончанию срока приема заявок на участие в открытом конкурсе (15.12.2014 г. 09:00) в адрес заказчика поступило четыре заявки на участие в открытом конкурсе – две заявки поступило по Лоту № 1: заявка № 1 (ООО «СпецВодопроводСтрой»), заявка № 3 (ИП Р.), две заявки поступило по Лоту № 2: заявка № 2 (ООО «СпецВодопроводСтрой»), заявка № 4 (ИП  Р.).

Вскрытие конвертов с указанными заявками на участие в открытом конкурсе осуществлялось конкурсной комиссией заказчика в строгом соответствии с требованиями ст. 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15 декабря 2014 года, конкурсной комиссией заказчика принято решение о признании всех заявок на участие в конкурсе надлежащими, поскольку они соответствовали требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации.

Победителем открытого конкурса по Лоту № 1 и Лоту № 2 признано ООО «СпецВодопроводСтрой», которое предложило лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 26.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343100003614000012 о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд по объектам: Лот №1. Проведение противопаводковых мероприятий на «ГТС водохранилища на р. Верхний Утяк, Кетовской межхозяйственной оросительной системы. Курганская область, Кетовский район»; Лот №2. Проведение противопаводковых мероприятий на «Комплексе сооружений гидроузла на р. Алабуга, Алабугской оросительной системы, Звериноголовского района Курганской области».

Начальная (максимальная) цена контракта по Лоту № 1 составила 4 261 000, 00 рублей. Заказчиком является ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Курганской области».

Начальная (максимальная) цена контракта по Лоту № 2 составила 1 901 000, 00 рублей. Заказчиком является ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Курганской области».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.12.2014 г. по окончанию срока приема заявок на участие в конкурсе (15.12.2014 г. 09:00) в адрес заказчика поступило четыре заявки на участие в открытом конкурсе – две заявки поступило по Лоту № 1: заявка № 1 (ООО «СпецВодопроводСтрой»), заявка № 3 (ИП Р), две заявки поступило по Лоту № 2: заявка № 2 (ООО «СпецВодопроводСтрой»), заявка № 4 (ИП Р).

В ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заказчиком производилась аудиозапись.

При вскрытии конвертов с заявками присутствовали представители участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов и вносятся соответственно в протокол.

На заседании комиссии Курганского УФАС России представители заказчика пояснили, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией оглашена опись документов, входящих в состав каждой поданной заявки, с указанием количества листов каждого документа заявки.

Требования к заявке на участие в открытом конкурсе установлены в ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

При рассмотрении заявок № 1 (Лот № 1), № 2 (Лот № 2) на участие в открытом конкурсе, поданных ООО «СпецВодопроводСтрой», комиссия Курганского УФАС России установила, что они поданы в соответствии с требованиями ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлено требований к тому, каким образом конкурсная комиссия заказчика должна объявлять о наличии документов, входящих в состав заявки каждого участника открытого конкурса.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что довод заявителя о допущенных конкурсной комиссией заказчика нарушениях Закона о контрактной системе в сфере закупок при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе является несостоятельным.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15 декабря 2014 года, конкурсной комиссией заказчика принято решение о признании всех поданных заявок на участие в открытом конкурсе соответствующими требованиям конкурсной документации.

К участию в открытом конкурсе по Лоту № 1 и Лоту № 2 допущены оба участника закупки -  ООО «СпецВодопроводСтрой», ИП Р

Победителем открытого конкурса по Лоту № 1 и Лоту № 2 признано ООО «СпецВодопроводСтрой», которое предложило лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона  о контрактной системе в сфере закупок,  заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона  о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При рассмотрении конкурсной документации, комиссия Курганского УФАС России  установила, что в п. 19 части 1 «Информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд» конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам конкурса в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены заказчиком в части 3 конкурсной документации в соответствии с требованиями ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В составе конкурсной документации имеется инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.

Согласно п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участников открытого конкурса представлять в составе заявки документы, предусмотренные пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а предусматривает обязательное наличие в составе заявки на участие в открытом конкурсе декларации, которая и будет являться документом, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 При рассмотрении заявок № 1 (Лот № 1), № 2 (Лот № 2) на участие в открытом конкурсе, поданных ООО «СпецВодопроводСтрой», комиссия Курганского УФАС России установила, что в их составе имеются декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно: свидетельства о допуске к определенному виду работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения данных заявок от участия в открытом конкурсе, поскольку участник открытого конкурса ООО «СпецВодопроводСтрой» соответствует предъявляемым к нему требованиям, указанным в конкурсной документации.

В жалобе заявителем изложен довод о том, что конкурсной комиссией заказчика при оценке заявок, поданных ООО «СпецВодопроводСтрой», не правильно присвоены баллы по предусмотренным конкурсной документацией критериям оценки заявок.

Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

На основании изложенного выше, в ходе рассмотрения данной жалобы по существу Курганским УФАС России не давалась правовая оценка действиям конкурсной комиссии заказчика по оценке заявок участников открытого конкурса в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанный довод, изложенный в жалобе, подлежит оценке в порядке, предусмотренном главой 9  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае оценить довод, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Р необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны