Решение №05-02/230-16 Решение по жалобе от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/230-16

 

23.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат», извещение № 0343200024716000003, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее – Заявитель, ООО «Меридиан») (вх. № 6919 от 16.11.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик, ГБУ «Галишевский ПНИ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003.

В жалобе заявитель указал, что заказчиком ГБУ «Галишевский ПНИ» допущены следующие нарушения:

  1. Нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении в описание объекта закупки требований, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
  2. Нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание закупки слов «или эквивалент».

Указанные доводы не оценивались на заседании Комиссии Курганского УФАС, т.к. в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

  1. Вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – допуск СРО, т.к. некоторые виды работ этого требуют.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 21.10.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0343200024716000003, дата и время начала подачи заявок 21.10.2016 15:53, дата и время окончания подачи заявок 29.10.2016 17:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 106 217, 00 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Галишевский психоневрологический интернат».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса» (№ извещения 0343200024716000003) от 31.10.2016 подано 10 (десять) заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса» (№ извещения 0343200024716000003) от 09.11.2016 г. участник, заявке которого присвоен № 9, признан победителем электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью ГБУ «Галишевский ПНИ» - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В рассматриваемом случае, Заказчиком при составлении Технического задания (Часть II Техническая часть документации об аукционе) ГОСТ указан только в п. 25 (демонтаж). При производстве подрядных работ Заказчику также необходимо указывать требования СНиП, которыми должен руководствоваться Подрядчик.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так например, Заказчиком при разработке документации электронного аукциона не установлены требования по позиции 5 Технической документации (Блок оконный пластиковый 2-х камерный стеклопакет) отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в данной статье.

Так в Извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: «Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457». В п. 20 Информационной карты ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлены. В п. 21 Информационной карты, которая закрепляет условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлено следующее: в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены государственного контракта.

Таким образом, сведения, установленные в документации электронного аукциона, не соответствуют сведениям, указанным в Извещении о проведении электронного аукциона.

В ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В установленный законом срок, Заявитель направил запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона следующего содержания: «Просим подтвердить, что согласно 44-ФЗ необходимо наличие Свидетельства СРО для участия в аукционе, так как согласно сметы п. 17 – кирпичная кладка, п. 19 – устройство металлических перемычек необходимо для выполнения данных видов работ СРО, а именно п. 9, 9.1.; п. 10,10.1; п.30; п.33; 33.3». Заказчик дал ответ на запрос, в котором указал, в том числе: «…В техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса присутствуют работы, для выполнения которых свидетельства СРО необходимы».

Полученный ответ на запрос разъяснений аукционной документации изменяет ее суть, в части наличия у участников закупки свидетельств СРО, что влечет за собой нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Положения Локального сметного расчета, являющегося частью документации электронного аукциона, а именно п. 17 и п. 19, предусматривают наличие у участников свидетельств СРО. Таким образом, не установив требование о наличии у участников свидетельств СРО, Заказчик не выполнил императивное требование, предусмотренное п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Заказчиком допущены к участию в электронном аукционе Участники с заявками под № 1 и № 10. Заявки указанных участников не содержат конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меридиан» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки.
  3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении сути положений документации при даче разъяснений на запрос такой документации.
  4. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлениии требования о наличии у участника закупки необходимых документов для выполнения работ.
  5. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе.
  6. Выдать Заказчику – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» предписание об устранении нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, п. 2 ч. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003.
  7. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/230-16

 

25.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат», извещение № 0343200024716000003, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» устранить нарушение . 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, п. 2 ч. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003 в срок не позднее 02 декабря 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 09 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Государственному бюджетному учреждениию «Галишевский психоневрологический интернат» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны