Решение №05-02/230-16 Решение по жалобе от 25 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/230-16
23.11.2016 г. г. Курган
Резолютивная часть решения объявлена 23.11.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25.11.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат», извещение № 0343200024716000003, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее – Заявитель, ООО «Меридиан») (вх. № 6919 от 16.11.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик, ГБУ «Галишевский ПНИ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003.
В жалобе заявитель указал, что заказчиком ГБУ «Галишевский ПНИ» допущены следующие нарушения:
- Нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении в описание объекта закупки требований, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
- Нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание закупки слов «или эквивалент».
Указанные доводы не оценивались на заседании Комиссии Курганского УФАС, т.к. в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
- Вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – допуск СРО, т.к. некоторые виды работ этого требуют.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.
Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 21.10.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0343200024716000003, дата и время начала подачи заявок 21.10.2016 15:53, дата и время окончания подачи заявок 29.10.2016 17:00.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 106 217, 00 рублей.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Галишевский психоневрологический интернат».
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса» (№ извещения 0343200024716000003) от 31.10.2016 подано 10 (десять) заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса» (№ извещения 0343200024716000003) от 09.11.2016 г. участник, заявке которого присвоен № 9, признан победителем электронного аукциона.
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с возникшей потребностью ГБУ «Галишевский ПНИ» - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В рассматриваемом случае, Заказчиком при составлении Технического задания (Часть II Техническая часть документации об аукционе) ГОСТ указан только в п. 25 (демонтаж). При производстве подрядных работ Заказчику также необходимо указывать требования СНиП, которыми должен руководствоваться Подрядчик.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так например, Заказчиком при разработке документации электронного аукциона не установлены требования по позиции 5 Технической документации (Блок оконный пластиковый 2-х камерный стеклопакет) отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в данной статье.
Так в Извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: «Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457». В п. 20 Информационной карты ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлены. В п. 21 Информационной карты, которая закрепляет условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлено следующее: в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены государственного контракта.
Таким образом, сведения, установленные в документации электронного аукциона, не соответствуют сведениям, указанным в Извещении о проведении электронного аукциона.
В ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В установленный законом срок, Заявитель направил запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона следующего содержания: «Просим подтвердить, что согласно 44-ФЗ необходимо наличие Свидетельства СРО для участия в аукционе, так как согласно сметы п. 17 – кирпичная кладка, п. 19 – устройство металлических перемычек необходимо для выполнения данных видов работ СРО, а именно п. 9, 9.1.; п. 10,10.1; п.30; п.33; 33.3». Заказчик дал ответ на запрос, в котором указал, в том числе: «…В техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса присутствуют работы, для выполнения которых свидетельства СРО необходимы».
Полученный ответ на запрос разъяснений аукционной документации изменяет ее суть, в части наличия у участников закупки свидетельств СРО, что влечет за собой нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Положения Локального сметного расчета, являющегося частью документации электронного аукциона, а именно п. 17 и п. 19, предусматривают наличие у участников свидетельств СРО. Таким образом, не установив требование о наличии у участников свидетельств СРО, Заказчик не выполнил императивное требование, предусмотренное п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Заказчиком допущены к участию в электронном аукционе Участники с заявками под № 1 и № 10. Заявки указанных участников не содержат конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Меридиан» необоснованной.
- Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки.
- Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении сути положений документации при даче разъяснений на запрос такой документации.
- Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлениии требования о наличии у участника закупки необходимых документов для выполнения работ.
- Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе.
- Выдать Заказчику – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» предписание об устранении нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, п. 2 ч. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003.
- Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/230-16
25.11.2016 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для нужд ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат», извещение № 0343200024716000003, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» устранить нарушение . 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, п. 2 ч. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса для ГБУ «Галишевский ПНИ», извещение № 0343200024716000003 в срок не позднее 02 декабря 2016 года.
- О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 09 декабря 2016 года.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Государственному бюджетному учреждениию «Галишевский психоневрологический интернат» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.