Решение №05-02/230-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/230-17

28.08.2017г.         г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – Заявитель, ООО «Профит плюс») на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения Администрация Макушинского района Курганской области (далее – Заказчик, Администрация Макушинского района) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МКДОУ "Солнечный" в г. Макушино" Макушинский район (извещение № 0143300003717000005), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс») (вх. № 5495 от 22.08.2017) на действия Заказчика – Администрации Макушинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МКДОУ "Солнечный" в г. Макушино" Макушинский район (извещение № 0143300003717000005).

В жалобе заявитель указал следующее:

1. Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требований Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) неправомерно сократил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

2. Заказчик установил неправомерное требование декларирования во второй части заявки соответствия участника аукциона п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, чем оставил возможность необоснованного отклонения участников.

3. Заказчик установил неправомерное требование декларирования во второй части заявки соответствия участника аукциона требованиям, установленным Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился, пояснил, что при формировании аукционной документации допущены технические ошибки.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.07.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МКДОУ «Солнечный» в г. Макушино» Макушинский район (извещение № 0143300003717000005). 08.08.2017 размещено изменение извещения № 0143300003717000005. Дата и время начала подачи заявок 29.07.2017 20:02, дата и время окончания подачи заявок 23.08.2017г. 10:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 710 523, 00 рублей.

Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение Администрация Макушинского района Курганской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт здания МКДОУ «Солнечный» в г. Макушино» Макушинский район» (извещение № 0143300003717000005) от 25.08.2017г. по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

1. В соответствии с ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МКДОУ «Солнечный» в г. Макушино» Макушинский район (извещение № 0143300003717000005), размещенному в ЕИС 29.07.2017г.

В соответствии с ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

08.08.2017 размещено изменение извещения № 0143300003717000005.

Согласно указанному извещению дата и время начала подачи заявок 29.07.2017 20:02 дата и время окончания подачи заявок 23.08.2017г. 10:00 .

Таким образом, Заказчик при внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона правомерно с учетом требований ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе продлил срок подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней. Общий срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составил 25 дней. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в данной части. В том числе в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованием п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в п. 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованию о том, что участник не является оффшорной компанией.

Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик в документации установил требование о декларировании соответствия участника п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, тогда как закон устанавливает право заказчика требовать от участников аукциона декларировать только соответствие пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.

3. В пп.3 п.2.5 документации электронного аукциона установлено требование о декларировании в составе второй части заявки соответствия участника требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 признано утратившим силу. Таким образом, установление требования о декларировании участником закупки соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 является неправомерным. Довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС необоснованным.

Комиссия решила предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, на участие в аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Профит плюс» частично обоснованной.

Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Администрация Макушинского района Курганской области нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в:

- установлении в документации электронного аукциона (извещение № 0143300003717000005) неправомерного требования о декларировании соответствия участника п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

- установлении в документации электронного аукциона (извещение № 0143300003717000005) неправомерного требования о декларировании участником закупки соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.

Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны