Решение №05-02/2306-14 Решение по жалобе ЗАО "Уралмостострой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/94-13

29.05.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу ЗАО «Уралмостострой» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области  при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение №0143200001013000137) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту путепровода через железную дорогу на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области «Байкал» - Шумиха – Усть – Уйское – граница Казахстана в Шумихинском районе и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Уралмостострой» (вх. № 2667 от 22.05.2013 года) на действия аукционной комиссии – Главного управления автомобильных дорог Курганской области.

   В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия отклонила заявку ЗАО «Уралмостострой» по причине не указанных конкретных показателей товаров в пункте 9 Технического задания и приведенных в ведомости объемов и стоимости работ с конкретными показателями материалов, соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указаниями на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала.  

Согласно приложения № 1 к проекту государственного контракта ЗАО «Уралмостострой» конкретизированы значения битумоминеральной открытой горячей среднезернистой смеси (БМО) по ТУ 208 РСФСР 601-88, а именно по значениям остаточной пористости (Vпор) или водонасыщением под вакуумом (Wн) для уплотненной смеси в значениях 12-14% от объема, набухание после вакуума Н для уплотненной смеси значением 1,2% от объема. Данные значения по ТУ 208 РСФСР 601-88 соответствуют исключительно единственному виду битумоминеральной открытой горячей среднезернистой смеси (БМО) и не могут быть присвоены иному кроме как БМО 65/75. Таким образом, указывая данные конкретные значения ЗАО «Уралмостострой» указало конкретные материалы. Более того в приложении № 1 к проекту государственного контракта заказчиком не указан вид битумоминеральной открытой горячей среднезернистой смеси как конкретный показатель материала.     

Из содержания ведомости объемов и стоимости работ невозможно определить товар, в отношении которого участнику размещения заказа необходимо представить конкретные показатели. Из содержания документации невозможно сделать вывод о том в отношении, каких именно товаров, указанных в ведомости объемов стоимости и работ, участникам следует указать конкретные показатели, поскольку в составе документации отсутствует четкий перечень применяемых материалов, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные показатели и показатели значения которых не могут изменяться, а также требования в отношении которых участники должны указать конкретные показатели.   

    Представитель Заказчика  пояснил, что участник размещения заказа не представил сведения, предусмотренные пунктом 11 Информационной карты аукциона: участник размещения заказа не представил, конкретные показатели используемого материала и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала (товара) соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (приложение 1 к проекту государственного контракта).

В пункте № 9 остаточная пористость (Vпор) или водонасыщением под вакуумом (Wн) для уплотненной смеси в значениях 12-14% от объема (то есть не указан конкретный процент), не указан вид битумоминеральной открытой горячей среднезернистой смеси (БМО).Участник размещения заказа в своей жалобе ссылается на то, что данные значения по ТУ 208 РСФСР 601-88 соответствуют исключительно единственному виду битумоминеральной открытой горячей среднезернистой смеси (БМО) и не могут быть присвоены иному кроме как БМО 65/75. ТУ 208 РСФСР 601-88 не существует. Заказчик в Техническом задании указывал ТУ 218 РСФСР 601-88 в соответствии с которым существуют три вида битумоминеральной открытой горячей среднезернистой смеси – БМО 75/85; БМО 65/75; БМО 55/65. Только при указании конкретного значения процента остаточной пористости (Vпор) или водонасыщением под вакуумом (Wн) для уплотненной смеси и ТУ 218 РСФСР 601-88 можно определить вид битумоминеральной открытой горячей среднезернистой смеси (БМО 65/75).

Участник размещения заказа в пункте 9 таблиц «Материалы, используемые при выполнении работ» в одной графе указал БМО по ТУ 208 РСФСР 601-88 в другой БМО по ТУ 218 РСФСР 601-88, то есть предоставил противоречивые сведения и при этом не указал конкретное значение процента остаточной пористости (Vпор) или водонасыщением под вакуумом (Wн) для уплотненной смеси процент для уплотненной смеси, исходя из которого по ТУ 218 РСФСР 601-88 можно определить вид БМО.

Участник размещения заказа не представил, конкретные показатели используемого материала и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования материала, соответствующие значения, установленные в Ведомости объемов и стоимости работ (приложение 2 к проекту государственного контракта).    

     В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001013000137на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту путепровода через железную дорогу на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области «Байкал» - Шумиха – Усть – Уйское – граница Казахстана в Шумихинском районе. Начальная (максимальная) цена контракта 24 668 550 рублей. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

   Согласно протокола от 20.05.2013г.  № 108.1  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в аукционе подано четыре заявки. Одному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

Заказчиком в аукционной документации (в п. 11 Информационной карты) установлено требование к содержанию и составу заявки, согласно которой первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе (в произвольной форме), и конкретные показатели используемого материала (товара), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара в приложениях 2 и 6 к проекту государственного контракта. Значения товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Техническом задании (приложение 1 к проекту государственного контракта) и в ведомости объемов и стоимости работ (приложение 2 к проекту государственного контракта).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования заказчиком установлены в Техническом задании документации об аукционе, в ведомости объемов работ и стоимости работ. 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям  документации об Аукционе в электронной форме.

 Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

ЗАО «Уралмостострой» в поданной заявке на участие в открытом аукционе в электронной не представил сведения о конкретных показателях материалов и товарные знаки материалов, указанных в Ведомости объёмов и стоимости работ и пункта 9 Технического задания.

Таким образом, сведения, представленные в заявке, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника к участию в аукционе обоснованы.

   Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

 Признать жалобу ЗАО «Уралмостострой»  необоснованной.

  

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны