Решение б/н решение 05-02/231-14 по жалобе ЗАО специального конструктор... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба Закрытого акционерного общества специального конструкторского бюро «Хроматэк» (вх. № 8539 от 25.12.2014 г.) на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хроматографического комплекса для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (извещение № 0343100001314000086).

 В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, нарушающие требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Так, в извещении об осуществлении закупки имеется ссылка на п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому к участнику закупки предъявляются требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

 Считает, что данное требование является неправомерным и основано на неверном толковании заказчиком положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Кроме того, указывает, что в части 3 раздела III «Техническое задание на поставку хроматографического комплекса» документации об электронном аукционе установлены излишние требования к участникам закупки о наличии следующих документов:

- сертификата об утверждении типа средств измерений  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ;

- руководства по эксплуатации или иная эксплуатационная документация на русском языке;

- свидетельства о присвоении «Знака качества» за обеспечение высокой точности измерений в аналитической химии, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ, ФГУ «Ростест-Москва»;

- сертификата соответствия СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008);

- разрешения на применение Знака соответствия системы сертификации «ЕВРО-Стандарт»;

- аттестата о соответствии СМК требованиям ВТО.

 Также, по мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации указаны такие технические характеристики объекта закупки, которые в совокупности соответствуют только хроматографическому комплексу – «Кристаллюкс 4000М» производства ООО НПФ «Мета-Хром».

Просит признать в действиях заказчика нарушение ст. 31, 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100001314000086 о проведении электронного аукциона на поставку хроматографического комплекса для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 850 307, 00 рублей.

Заказчиком является Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области».

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0343100001314000086, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов к участникам закупки предъявлено требование, предусмотренное п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

             В пункте 3 части III «Техническое задание на поставку хроматографического комплекса» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии у них следующих документов:

- сертификата об утверждении типа средств измерений  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ;

- руководства по эксплуатации или иная эксплуатационная документация на русском языке;

- свидетельства о присвоении «Знака качества» за обеспечение высокой точности измерений в аналитической химии, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ, ФГУ «Ростест-Москва»;

- сертификата соответствия СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008);

- разрешения на применение Знака соответствия системы сертификации «ЕВРО-Стандарт»;

- аттестата о соответствии СМК требованиям ВТО.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 25.12.2014 года по окончанию срока подачи заявок заказчику направлено две заявки: № 3531656 (ООО «Научно – производственная фирма «МЕТА-ХРОМ»), № 3327135 (ООО "Афина").

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 2 от 30.12.2014 года заявки № 3531656 (ООО «Научно – производственная фирма «МЕТА-ХРОМ»), № 3327135 (ООО "Афина") единой комиссией заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Научно – производственная фирма «МЕТА-ХРОМ» с наименьшим предложением цены контракта 846 055, 46 руб.

Согласно части 6 статьи 69 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона  о контрактной системе в сфере закупок.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Закон о контрактной системе в сфере закупок запрещает требовать от участника электронного аукциона предоставление иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что в пункте 4.1 части I Документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые полностью соответствуют требованиям, установленным п. п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 В пункте 4.3. части I Документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которые полностью соответствуют требованиям, установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Требования к участникам закупки установлены в ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что в пункте 2.1.6 части I Документации об электронном аукционе, пункте 18 части II «Информационная карта электронного аукциона»  заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона № 034310001314000086 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов заказчиком допущена техническая ошибка, выразившаяся в предъявлении требования к участникам закупки, предусмотренного п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Как отмечено выше, Закон о контрактной системе в сфере закупок предусматривает предоставление необходимых документов заказчику только в составе заявки на участие в электронном аукционе.

В аукционной документации заказчиком не предъявлено требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе иных документов и информации, кроме предусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, непредоставление документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, а также документов, указанных в пункте 3 части III «Техническое задание на поставку хроматографического комплекса» документации об электронном аукционе не могло явиться основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации. 

Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к участникам закупки, установленные заказчиком в III «Техническое задание на поставку хроматографического комплекса» документации об электронном аукционе ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части III «Техническое задание на поставку хроматографического комплекса» документации об электронном аукционе заказчикам установлены требования к поставляемому товару в соответствии с потребностями заказчика и положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и иных целях.

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения.

Следует отметить, что жалоба заявителя принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции,  подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции, не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,   

                                               

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества специального конструкторского бюро «Хроматэк» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны