Решение №05-02/2319-14 Решение по жалобе ООО "Земля" от 6 марта 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 05-02/98-13
31.05.2013 г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО «Земля» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Главного управления автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001013000104) на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ и работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области (16 шт., общая протяженность 378,85 км) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Земля» (вх. № 2733 от 27.05.2013 года) на действия заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области.
В заседание комиссии 30.05.13 был объявлен перерыв до 13:45 31.05.13 для получения дополнительных доказательств.
В жалобе заявитель указал, что п. 3.5 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 10 информационной карты аукциона содержат требование к участнику размещения заказа – наличие действующего свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Аналогичное требование к подрядной организации содержит п. 11.1 технического задания заказчика, что противоречит действующему законодательству РФ, так как с 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 04.12.2000г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10.09.2004г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», приказа Минэкономразвития России от 05.04.2005г. № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» не применяются.
Представитель Заказчика пояснил, что положения постановлений Правительства Российской Федерации от 04.12.2000г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», и от 10.09.2004г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005г. № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» в соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до приведения законов и иных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону 221-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Заказчик указал в техническом задании, что ему необходим не только технический план на автомобильные дороги для постановки на кадастровый учет, а также другие работы, которые не связаны с государственным учетом объектов капитального строительства, а именно технический паспорт <...> включающий в себя подробную информацию обо всех элементах с нанесением на инвентарный план километровых знаков 6. 13 (в соответствии с правилами дорожного движения Российской Федерации) по дислокации автомобильной дороги и ведомость наличия и технического состояния дорожного покрытия, мостов, труб, барьерных ограждений, автобусных остановок, автопавильонов, стоянок автомобилей, площадок отдыха, переходно-скоростных полос, съездов, дорожных знаков с последующим занесений данных инвентаризации в инвентарные карточки автомобильных дорог. Для выполнения данных работ у исполнителя должно быть действующее действующего свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 05.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001013000104 на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ и работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области (16 шт., общая протяженность 378,85 км). Начальная (максимальная) цена контракта 9 235 840,19 рублей. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Все перечисленные выше правовые акты являются действующими.
Ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закона о кадастре) не отменяет и не прекращает действие правовых актов в сфере технической инвентаризации объектов капитального строительства. Из содержания ч. 8 ст. 47 названного закона следует только, что положения указанных правовых актов применяются к отношениям, относящимся к сфере регулирования Закона о кадастре, до 01.01.2013г.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 44 Закона о кадастре с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.
Таким образом, установленное заказчиком требование в аукционной документации о наличии действующего свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства к участнику размещения заказа законно и обосновано.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 17, ст. 11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Земля» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.