Решение №05-02/232-15 05-02/232-15 решение по жалобе ООО «Юна» на действия комисс... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Юна» (вх. № 6423 от 30.11.2015 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ «Альменевская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение электрокардиографов (извещение № 0343300008315000090).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 ноября 2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Юна» (заявка № 1), в связи с тем, что информация, указанная в заявке о габаритах и массе предлагаемого к поставке товара, не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

Считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Юна» (заявка № 1).

Кроме того, указывает, что размеры требуемого к поставке товара, указанные в Техническом задании аукционной документации, соответствуют единственному товару марки «Альтоника».

Полагает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - № 135-ФЗ)

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (26.11.2015 г. 09:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок двух участников закупки: ООО «Юна» (заявка № 1), заявка № 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27 ноября 2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 1 (ООО «Юна»), в связи с предоставлением недостоверной информации о массе и габаритах поставляемого электрокардиографа.

С целью уточнения информации, указанной в заявке № 1 (ООО «Юна») о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, аукционная комиссия обратилась к общедоступной компьютерной сети «Интернет». В результате поиска аукционной комиссией заказчика обнаружено руководство по эксплуатации электрокардиографа ЭК 12Т 01 «Р-Д» (производитель ООО «Медремкомплект»), в процессе детального изучения которого установлено, что информация о массе, габаритах, относительной погрешности измерения напряжения, диапазоне измерения ЧСС уд/мин, указанная в составе первой части заявки № 1 не соответствует информации о данных характеристиках, указанной в руководстве по эксплуатации.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия пришла к выводу, что участником закупки с заявкой № 1 (ООО «Юна») предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343300008315000090 о проведении электронного аукциона на приобретение электрокардиографов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 169 866 рублей 66 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Альменевская центральная районная больница ".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 ноября 2015 года по окончанию срока подачи заявок заказчику поступили первые части заявок двух участников закупки: ООО «Юна» (заявка № 1), заявка № 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 2.

Участнику закупки с заявкой № 1 (ООО «Юна») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением недостоверной информации о массе и габаритах предлагаемого к поставке товара.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе, заказчику необходимо поставить электрокардиографы многоканальные с автоматическим режимом переносные в количестве 2 штук.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования, в том числе, к массе электрокардиографа, которая составляет не более 0,70 кг (п. 3.37), габаритам автономного электрокардиографа – не более 210х170х100 мм (п.3.36).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении первой части заявки № 1 (ООО «Юна»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что к поставке предложены электрокардиографы ЭК 12Т-01-«Р-Д» (производитель ООО НПП «Монитор») в количестве 2 штук. Габариты предлагаемого к поставке товара составили 210х170х63 мм (п. 3.36 заявки), масса составила 0,70 кг (п. 3.37 заявки).

Таким образом, в составе первой части заявки № 1 (ООО «Юна») представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, которые в полном объеме соответствуют требованиям заказчика к поставляемому товару, указанным в Техническом задании аукционной документации.

Доводы представителя заказчика о том, что первая часть заявки № 1 (ООО «Юна») содержит недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемых к поставке электрокардиографов не нашли своего подтверждения.

Руководство по эксплуатации электрокардиографа ЭК 12Т 01 «Р-Д» (производитель ООО «Медремкомплект») не может быть признано в качестве документа, содержащего достоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке электрокардиографа ЭК 12Т-01-«Р-Д» (производитель ООО НПП «Монитор»).

Иных документов, подтверждающих недостоверность сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке электрокардиографа, в материалы по рассмотрению жалобы не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В нарушение вышеуказанной нормы, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 1 (ООО «Юна») по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В жалобе заявителем изложен довод о предъявлении к объекту закупки требований, ограничивающих количество участников закупки способных поставить товар соответствующий требованиям заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0343300008315000090, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), дата окончания срока подачи заявок – 26.11.2015 года.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией Курганского УФАС России не оценивался заявленный довод, поскольку истек срок на обжалование положений документации об электронном аукционе.

В процессе проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 года, не содержит указаний на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка № 1 (ООО «Юна»), что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнена пунктом 10 следующего содержания: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0343300008315000090, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком не предъявлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и Информационной карте документации об электронном аукционе заказчикам установлены требования к содержанию и составу первой части заявки с указанием на необходимость предоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".

Таким образом, установив требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и Информационной карте документации об электронном аукционе заказчикам установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, не предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о предоставлении сведений и документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил законную силу, в связи с чем, из п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок исключено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, установив требование о необходимости предоставления документов и информации, не предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.

Согласно ч. 1 ст. 44 №135-ФЗ, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 № 135-ФЗ).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                          

 

РЕШИЛА:

     

  1. Признать жалобу ООО «Юна» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Альменевская центральная районная больница" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать в действиях комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Альменевская центральная районная больница" нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка.
  4. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Альменевская центральная районная больница" нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке единого требования к участникам, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Альменевская центральная районная больница" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  6. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Альменевская центральная районная больница" нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  7. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Альменевская центральная районная больница"  предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона на приобретение электрокардиографов (извещение № 0343300008315000090).

Связанные организации

Связанные организации не указаны