Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=th5-6pg2uwe18lqcsf7y618vv35zg78hlacnyq1ngycr2wc364ucvuoyjg0q33wl5aeneb40ribwq8y2didr98mnhwj6aabgxmu7y3x&name=result_html_m645bd858.gif640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел. 8 (3522) 46-39-55

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/232-18

  1. г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Радиан» да действия Заказчика – МКДОУ «Кетовский детский сад № 3» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада -ясли на 140 мест в с. Кетово Кетовского района Курганской области (извещение № 0343300010918000003), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) 13.11.2018 г. поступила жалоба ООО «Радиан» (вх. № 6407) на действия Заказчика – МКДОУ «Кетовский детский сад № 3» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада - ясли на 140 мест в с. Кетово Кетовского района Курганской области (извещение № 0343300010918000003).

В жалобе заявитель указал, что в разделе 4 Технического задания аукционной документации (извещение № 0343300010918000003) заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении строительных работ в соответствии с недействующими ГОСТами.

Кроме того, в п. 17 Технического задания аукционной документации заказчиком не установлены требования к серии швеллер, который необходимо использовать при выполнении строительных работ.

По мнению заявителя, вышеуказанные действия заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, по основаниям, изложенным в письменном возражении, которое приобщено к материалам дела по рассмотрению жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.10.2018 г. в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада - ясли на 140 мест в с. Кетово Кетовского района Курганской области (извещение № 0343300010918000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 77 863 810, 00 рублей.

Заказчиком является МКДОУ «Кетовский детский сад № 3».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0343300010918000003) от 15.11.2018 г. на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада-ясли на 140 мест в с. Кетово Кетовского района Курганской области пода на 1 (одна) заявка с идентификационным номером 3 (ЗАО «Курганстальмост»).

Данная заявка решением единой комиссии заказчика признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а так же документы представленные заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что разделе 4 Технического задания аукционной документации (извещение № 0343300010918000003) заказчиком установлены требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ по строительству объекта:

- Железобетонные ступени (по проекту) ЛС-15 в соответствии с ГОСТом 8717-84 (позиция 9);

- Лист металлический (по проекту) 2 мм., 5 мм., 8 мм., 12 мм. в соответствии с ГОСТом 19903-74 (позиция 16);

- Швеллер (по проекту) ГОСТ 8240-97 № 14, № 16, № 20 (позиция 17).

В результате рассмотрении жалобы по существу заявленных требований Комиссией Курганского УФАС России установлено, что ГОСТ 8717.1-84 «Ступени железобетонные и бетонные. Конструкция и размеры» утратил силу в 01.05.2017 г., в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.11.2016 г. № 1681-ст., введен ГОСТ 8717-2016.

ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент» утратил силу с 01.09.2016 г., в связи с изданием Приказа Росстандарта от 07.04.2016 г. № 246-ст., введен ГОСТ 19903-2015.

При этом, объемы и виды работ по контракту, основные требования, предъявляемые к выполнению работ, особые условия выполнения работ определены проектной документацией «детский сад-ясли на 140 мест в с. Кетово Кетовского», имеющей положительное заключение государственной экспертизы, выданное Управлением строительства и государственной экспертизы Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 24.10.2018 г. № 45-1-1-3-003359-2018.

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При рассмотрении вышеуказанной проектной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в отношении товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ по строительству объекта по позициям 9, 16 раздела 4 Технического задания аукционной документации (извещение № 0343300010918000003) проектная документация содержит сведения о соответствии железобетонных ступеней и листа металлического требованиям, установленным ГОСТ 8717.1-84 «Ступени железобетонные и бетонные. Конструкция и размеры» и ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент» соответственно.

На основании вышеизложенного, учитывая, что работы по строительству детского сада должны выполняться подрядчиком в соответствии с проектной документацией, заказчик лишен возможности установить требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ по строительству объекта, отличные от требований к указанным товарам, предусмотренных проектной докумен6тацией.

Кроме того, характеристики товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ по строительству объекта по позициям 9, 16 раздела 4 Технического задания аукционной документации (извещение № 0343300010918000003) установленные ГОСТ 8717.1-84 «Ступени железобетонные и бетонные. Конструкция и размеры» и ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент», не противоречат требованиям, установленным заменяющими их ГОСТами 8717-2016, ГОСТ 19903-2015.

Таким образом, довод заявителя о наличии в действиях заказчика нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

Оценивая довод заявителя, об отсутствии в позиции 17 раздела 4 Технического задания аукционной документации (извещение № 0343300010918000003) указания на серию швеллеров, которые необходимо использовать при строительстве детского сада - ясли, Комиссия Курганского УФАС приходит к следующим выводам.

Как указано выше, при описании швеллера в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлена ссылка на ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент», которым, в свою очередь, предусмотрено изготовление швеллеров по форме и размеру следующих серий:

- У – с уклоном внутренних граней полок;

- П – с параллельными гранями полок;

- Э – экономичные с параллельными гранями полок;

- Л – легкой серии с параллельными гранями полок;

- С – специальные.

Вместе с тем, отсутствие требований заказчика к серии швеллера, используемого при выполнении строительных работ не нарушает и может нарушать права и законные интересы заявителя, а также иных участников закупки, поскольку на этапе исполнения контракта подрядчик вправе использовать швеллер любой серии, из числа возможных в соответствии с ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент». При этом, правовых оснований для непринятия строительных работ, выполненных с использованием такого швеллера, у заказчика не имеется.

Таким образом, отсутствие в позиции 17 раздела 4 Технического задания аукционной документации (извещение № 0343300010918000003) указания на серию швеллеров при наличии сведений об их соответствии ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент» не свидетельствует о нарушении заказчиком требований к описанию объекта закупки, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае запросов о предоставлении разъяснений аукционной документации от участников закупки не поступило.

  • довод заявителя о том, что отсутствие требований заказчика к серии швеллера, вводит участников закупки в заблуждение, не нашел своего подтверждения в результате рассмотрения настоящей жалобы.

Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе не усматривается.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Радиан» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны