Решение №05-02/234-15 решение по жалобе ООО «Техэксперт-Ока» на действия комиссии ... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Техэксперт-Ока» (вх. № 6452 от 01.12.2015 г.) на действия комиссии заказчика - Государственного Бюджетного Профессионального Образовательного Учреждения «Курганский технологический колледж имени героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронному периодическому справочнику «Система ГАРАНТ» размещенного в сети Интернет по адресу - http://internet.garant.ru и оказание услуг по сопровождению (актуализации) Справочника путем предоставления (размещения) формируемых экземпляров текущих версий Справочника в сети Интернет по адресу - http://internet.garant.ru, номер извещения 0343100001015000026.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техэксперт-Ока» (заявка № 3) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Техэксперт-Ока» (заявка № 3).

Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Указывают, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 3 (ООО «Техэксперт-Ока») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок об используемом при оказании услуг товаре, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно разделу V «Техническое задание» аукционной документации для оказания услуг, являющихся объектом данной закупки необходимо использовать комплект «Гарант – Профессионал».

В составе первой части заявки № 3 (ООО «Техэксперт-Ока») в качестве товара, используемого при оказании услуг предложен комплект «Помощник юриста Проф» с указанием на предоставление доступа к электронному периодическому справочнику «Кодекс», что не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Полагают, что при указанных выше обстоятельствах у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки  с заявкой № 3 (ООО «Техэксперт-Ока»).

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 19.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343100001015000026 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронному периодическому справочнику «Система ГАРАНТ» размещенного в сети Интернет по адресу - http://internet.garant.ru и оказание услуг по сопровождению (актуализации) Справочника путем предоставления (размещения) формируемых экземпляров текущих версий Справочника в сети Интернет по адресу - http://internet.garant.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 667 рублей 52 копейки.

Заказчиком является Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Курганский технологический колледж имени героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.11.2015 года 15:00) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок трех участников закупки: заявка № 1 (ООО «ГАРАНТ»), заявка № 2 (ООО «Гарант-Евразия-Плюс»), заявка № 3 (ООО «Техэксперт-Ока»).

Аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе участников закупки с заявками № 1 (ООО «ГАРАНТ»), № 2 (ООО «Гарант-Евразия-Плюс»).

Участнику закупки с заявкой № 3 (ООО «Техэксперт-Ока») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок об используемом при оказании услуг товаре, требованиям документации о таком аукционе.

В разделе V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлено требование к товару, используемому при оказании услуг, являющихся объектом данной закупки, которым является комплект «Гарант – Профессионал».

При описании объекта данной закупки содержится указание на товарный знак электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» без указания слов «или эквивалент», поскольку заказчику необходимо обеспечить взаимодействие используемого товара (комплект «Гарант – Профессионал») с имеющимся у него справочником «Система ГАРАНТ», в ином случае вышеуказанные товары будут несовместимы.

В рассматриваемом случае идет речь о заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) установлены в п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что в п.п. «а» п. 3 ч. 3.2 статьи 3 Документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с требованиями п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе № 3 (ООО «Техэксперт-Ока») Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанной заявки имеется согласие на оказание услуг по предоставлению доступа к электронному периодическому справочнику «Кодекс» с использованием комплекта «Помощник юриста Проф».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе № 3 (ООО «Техэксперт-Ока») аукционной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе вышеуказанного участника закупки, поскольку в составе первой части заявки № 3 представлена информация, не соответствующая требования заказчика, установленным в аукционной документации.

Доводы заявителя не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении раздела 6 проекта контракта Комиссией Курганского УФАС России установлено, что размер пени, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в проекте контракта отсутствует, что противоречит императивному требованию ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила № 1063).

Согласно п. 6,7,8 Правил № 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

Таким образом, в проекте контракта должен быть установлен размер пени в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, при этом, размер пени должен быть не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в лице Государственного Бюджетного Профессионального Образовательного Учреждения «Курганский технологический колледж имени героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» в проекте контракта установлен размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенный в порядке не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат императивное требование о необходимости определения размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера пени, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 предусматривает необходимость применения соответствующей формулы. Такой порядок определения размера пени подлежит применению во всех случаях.

Содержащееся в ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок указание на невозможность определения иного размера пени кроме определенного этой нормой предела, нельзя расценивать в качестве положения, позволяющего не применять порядок, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (в том числе устанавливать фиксированный размер пени).

Действия заказчика, связанные с установлением в проекте контракта размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенного в порядке, не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, являются нарушением требований  ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, при рассмотрении проекта контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронному периодическому справочнику «Система ГАРАНТ» размещенного в сети Интернет по адресу - http://internet.garant.ru и оказание услуг по сопровождению (актуализации) Справочника путем предоставления (размещения) формируемых экземпляров текущих версий Справочника в сети Интернет по адресу - http://internet.garant.ru, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком не предусмотрена возможность включения в проект контракта его цены, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.

Настоящий контракт относится к договору возмездного оказания услуг, регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (ч. 1 ст. 424 ГК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, не предусмотрев возможность включения в проект контракта его цены, заказчик допустил нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техэксперт-Ока» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Государственного Бюджетного Профессионального Образовательного Учреждения «Курганский технологический колледж имени героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»  нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в проекте контракта размера пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
  3. Признать в действиях заказчика - Государственного Бюджетного Профессионального Образовательного Учреждения «Курганский технологический колледж имени героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»  нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта размера пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определенного в порядке, не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
  4. Признать в действиях заказчика - Государственного Бюджетного Профессионального Образовательного Учреждения «Курганский технологический колледж имени героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»  нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении возможности включения в проект контракта его цены, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
  5. Выдать заказчику – Государственному Бюджетному Профессиональному Образовательному Учреждению «Курганский технологический колледж имени героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с требованиями ст. 34, 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны