Решение №05-02/234-16 Решение по жалобе от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/234-16

 

29.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тумед» на действия заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала для нужд Федерального бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, извещение № 0343100000716000388, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Тумед» (далее – Заявитель, ООО «Тумед») (вх. № 7046 от 22.11.2016) на действия заказчика в Федерального бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик, ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А.Илизарова) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала для нужд ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А.Илизарова, извещение № 0343100000716000388.

В жалобе заявитель указал, что указанные Заказчиком в пункте 5 Описания объекта закупки характеристики товара соответствуют товару только одного производителя. Заявитель считает, что Заказчик с целью закупить товар конкретного производителя «списал» технические характеристики товара и тем самым ограничил количество участников. Таким образом, описание объекта закупки не должно даже косвенно указывать на одного конкретного производителя.

Заявитель ссылается, что компания, под описание товаров которой, якобы, создана закупка, письменные запросы о продаже своей продукции оставляет без внимания. Остальные же производители хирургического шовного материала делают эквиваленты, а именно: синтетическую рассасывающую плетеную нить с антибактериальным средством и составом из гликолида 90 % и лактида 10 %. Сроки полного рассасывания у вышеуказанных нитей также отличаются от заявленных Заказчиком и составляют 56-70 дней.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.11.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала для нужд ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А.Илизарова, извещение № 0343100000716000388.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 003 000, 00 рублей.

Заказчиком является Федеральное бюджетное учреждение «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно Протокола № 388 ТБВКО/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000716000388 от 25 ноября 2016 года, подано 4 заявки. Участник с заявкой под № 1 не допущен к участию, в соответствии со п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе,  в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: не конкретизированы показатели предлагаемого к поставке товара.

Заявки участников под № 2, 3 и 5 допущены к участию в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А.Илизарова – Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала для нужд ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А.Илизарова, извещение № 0343100000716000388.

Заказчик является социально значимым учреждением и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания помощи, в том числе, с использованием товаров являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с описанием Объекта закупки п. 5 Заказчику требуется: синтетическая рассасывающаяся плетеная нить на основе 100% полигликолида с покрытием из поликапролактона и стеарата кальция. Нить должна быть импрегнированна антибактериальным средством широкого спектра действия. Сроки биодеградации должны быть: 50 % потери прочности через 18-20 суток. Полное рассасывание нити должно быть не ранее 70 дней и не позднее 80 дней после наложения.

Заказчик, устанавливая указанные требования, исходил из объективной потребности учреждения в закупаемом товаре. Представители заказчика пояснили, что синтетическая рассасывающаяся плетеная нить на основе 100 % полигликолида импрегнированная антибактериальным средством широкого спектра действия по своим свойствам отличается от нити с антибактериальным средством с составом из гликолида 90 % и лактида 10%. Нить на основе 100 % полигликолида является более жесткой, лучше держит узлы, что является предпочтительнее для хирургов в ряде случаев.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В п. 4 Протокола № 388 ТБВКО/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000716000388 указано следующее: « Комиссия, рассмотрев первые части заявок, приняла решение: -не допустить участника закупки № 1, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе в соответствии со ст. 67, ч. 4, п. 1 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66: не конкретизированы показатели предлагаемого к поставке товара..;».

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе внеплановой проверки установлено, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000716000388 аукционная комиссия не допустила до участия в аукционе Участника с заявкой под № 1, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В рассматриваемом случае ссылка на указанную норму является ошибочной, т.к. участник предоставил всю необходимую информацию, но указанные показатели, а именно: «цвет нити белый» не соответствует информации, предусмотренной требованиями документации об электронном аукционе. Таким образом, аукционной комиссии при отклонении заявки под № 1 необходимо руководствоваться п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Часть 6 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В п. 4 Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие, а также положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тумед» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в ошибочном указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок нормы Закона о контрактной системе, при не допуске заявки к участию в электронном аукционе.
  3. Признать в действиях заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок.
  4. Выдать Заказчику – Федеральному бюджетному учреждению «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений ч. 4 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку шовного хирургического материала извещение № 0343100000716000388.
  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/234-16

 

30.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тумед» на действия заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала для нужд Федерального бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, извещение № 0343100000716000388, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Федеральному бюджетному учреждению «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации устранить нарушение ч. 4 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку шовного хирургического материала извещение № 0343100000716000388 в срок не позднее 08 декабря 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 15 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» Федеральному бюджетному учреждению «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны