Решение №05-02/235-16 Решение по жалобе от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/235-16

 

29.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку газового котла (с монтажом и установкой) для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет», извещение № 0343100005216000104, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» (далее – Заявитель, ООО «Энергопром») (вх. № 7065 от 23.11.2016) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку газового котла (с монтажом и установкой) для нужд ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», извещение № 0343100005216000104.

В жалобе заявитель указал, что Заказчиком созданы заведомо невыполнимые условия для исполнения контракта. Это, по мнению Заявителя, выразилось в том, что проектная документация, которую передал Заказчик, разработана не под ту марку котла, которая указана в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, в спецификации не указаны материалы и комплектующие, необходимые для монтажа котла и дымовой трубы (швеллер, взрывной клапан, трубы водоснабжения, газовые трубы, запорная арматура, бетон и другое), без которых выполнить монтаж котла не представляется возможным.

Заявитель считает, что Заказчик отрицает необходимость приобретения материалов, не указанных в спецификации и отказывается заключать дополнительное соглашение на их установку. Таким образом, Заказчик создает заведомо невыполнимые условия контракта.

В жалобе отмечено, что одним из разрешительных документов на установку газового котла являются технические условия и выполненный на их основании проект. Технические условия выдаются исключительно владельцу. Что же касается проекта (он является разрешительной документацией), то выполнить его может только лишь организация, имеющая лицензию на данный вид работ и на основании тех.задания владельца, т.е. Заказчика.

Установка газового оборудования в котельной производится согласно СНиП II-35-76. В нем перечислен наличие оборудования, без которого запустить газовый котел не представляется возможным. В спецификации оно отсутствует. Приобретать это оборудование, как следует из протокола разногласий, Заказчик не собирается. Таким образом, на сегодняшний день Заявитель не имеет ни тех.условий, ни действующего проекта ни права на проведение земляных работ.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.10.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку газового котла (с монтажом и установкой) для нужд ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», извещение № 0343100005216000104.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 254 756, 00 рублей.

Заказчиком является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005216000104-1 от 28 октября 2016 года, подано 5 заявок. Заявка под № 3 отозвана участником. Все остальные заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0343100005216000104-3 от 01 ноября 2016 года, Заявки под № 1, № 2, № 4, и № 5 соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник, подавший заявку под № 2 – ООО «Энергопром».

В Протоколе № 0343100005216000104-4 о признании победителя электронного аукциона на поставку газового котла (с монтажом и установкой) уклонившимся от заключения контракта указано, что ООО «Энергопром» не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» – Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на поставку газового котла (с монтажом и установкой) для нужд ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», извещение № 0343100005216000104.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель Заказчика справедливо отметил, что участник мог обратиться за разъяснениями, в связи с содержанием в документации электронного аукциона «противоречивых и/или невыполнимых» требований. Также участник электронного аукциона, не смотря на наличие по его мнению, неточностей в документации электронного аукциона, принял участие в электронном аукционе, в котором был признан победителем.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание закупки может включать в себя, в том числе спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования.

Из указанной нормы следует, что включение в проектную документацию спецификации является правом Заказчика, а не его обязанностью.

Представитель заказчика отметил, что при размещении документации электронного аукциона в единой информационной систему и на электронной площадке, направлена проектная документация, в состав которой не входит спецификация. Указанная спецификация не отправлялась и победителю аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По мнению Заявителя, Заказчик отказывается подписывать дополнительное соглашение к государственному контракту. Как следует из материалов проведенной внеплановой проверки, Заказчиком оформлен Протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от подписания государственного контракта. В связи с тем, что государственный контракт не подписан, подписание дополнительного соглашения также не представляется возможным.

Следовательно, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что цена контракта, согласно требованиям документации об электронном аукционе, включает в себя все расходы поставщика, связанные с исполнением им своих обязательств по Договору. Осуществление земляных работ документацией электронного аукциона не предусмотрено.

Соответственно, этот довод заявителя не нашел своего подтверждения.

При составлении описания объекта закупки Заказчик, в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, , принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При проведении внеплановой проверки установлено, что в техническом задании документации электронного аукциона не установлены требования ГОСТ к объектам поставки, что влечет нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергопром» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки.
  3. Выдать Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Курганский государственный университет» предписание об устранении нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку газового котла (с монтажом и установкой) извещение № 0343100005216000104.
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/235-16

 

01.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку газового котла (с монтажом и установкой) для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет», извещение № 0343100005216000104, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Курганский государственный университет» устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку газового котла (с монтажом и установкой) извещение № 0343100005216000104 в срок не позднее 09 декабря 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Курганский государственный университет» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны