Решение №05-02/236-15 решение по жалобе Е... на действия комиссии заказчика - Адм... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба Е (вх. № 6484 от 01.12.2015 г.) на действия комиссии заказчика - Администрацию Юргамышского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по покупке и продаже жилых зданий (извещение № 0143300021715000018).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2 от 26.11.2015 года единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки № 2 несоответствующей требованиям аукционной документации.

Считает, что заявка № 2 подана в соответствии с требованиями ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

Полагает, что у единой комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о несоответствии вышеуказанной заявки требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявка № 2  признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку актом обследования жилого помещения от 24.11.2015 года  межведомственной комиссией установлено, что в жилом помещении выполнена перепланировка без получения разрешительной документации, что не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.

Указывает, что при наличии вышеизложенных обстоятельств у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки № 2  соответствующей требованиям аукционной документации.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 09.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300021715000018 о проведении электронного аукциона на услуги по покупке и продаже жилых зданий.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 700 000 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Администрация Юргамышского района.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.11.2015 года 13:00) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок двух участников закупки: заявка № 1, заявка № 2 .

Единой комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе.

В электронном аукционе приняли участие заявка № 2 – предложение о цене контракта составило 686 000 рублей 00 копеек, заявка № 1 – предложение о цене контракта составило 689 499 рублей 99 копеек.

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 26.11.2015 года единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок вышеуказанных участников электронного аукциона.

Решением единой комиссии заказчика заявка № 1  признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан не состоявшимся.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

Заявка № 2  единой комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с осуществлением перепланировки жилого помещения без получения разрешительной документации.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что в соответствии с разделом III «Техническая часть документации об электронном аукционе» заказчику необходимо поставить жилое помещение (в кирпичном, панельном или бревенчатом доме, квартире) общей площадью не менее 24 м2, расположенное на территории р.п. Юргамыш, Юргамышского района, Курганской области.

В пункте 2 раздела III «Техническая часть документации об электронном аукционе» указано, что при произведенной в жилом помещении перепланировке и (или) переустройстве необходимо иметь разрешительные документы на переустройство и (или) перепланировку.

Согласно пункту 10 раздела III «Техническая часть документации об электронном аукционе», жилое помещение должно быть осмотрено межведомственной комиссией. Акт обследования помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» представляется собственником.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом вышеуказанные правовые нормы не возлагают на участника электронного аукциона обязанности предоставлять в составе второй части заявки разрешительные документы на переустройство и (или) перепланировку.

В информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком также не установлено требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанных документов.

При рассмотрении первой части заявки № 2 , Комиссия Курганского УФАС России установила, что к поставке предложена однокомнатная квартира общей площадью 30,9 м2, расположенная по адресу: Курганская область, Юргамышский район, пос. Юргамыш, ул. П.

Таким образом, в составе первой части заявки № 2 представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, которые в полном объеме соответствуют требованиям заказчика к поставляемому товару, указанным в Техническом задании аукционной документации.

При рассмотрении второй части заявки № 2 , Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе вышеуказанной заявки на участие в электронном аукционе в полном объеме представлены документы и информация, предусмотренные аукционной документацией и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о несоответствии заявки № 2 требованиям аукционной документации.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях единой комиссии заказчика нарушения  ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что Комиссия Курганского УФАС России критично относится к представленному в материалы дела по рассмотрению жалобы акту обследования жилого помещения от 24.11.2015 года, поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок не наделяет заказчика правом оценки достоверности соответствия (несоответствия) предлагаемого к поставке товара, установленным требованиям заказчика до заключения контракта.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнена пунктом 10 следующего содержания: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0143300021715000018, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком не предъявлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Информационной карте документации электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок утратил законную силу.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик установил требование к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), не предусмотренное Законом о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях ГК РФ (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из буквального толкования положений ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не должен составлять менее семи дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разместив извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 09.11.2015 года, с учетом требований ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе датой окончания срока подачи заявок является - 17.11.2015 года.

Установив датой окончания срока подачи заявок 16.11.2015 года, заказчик сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе до шести дней.

При указанных выше обстоятельствах, разместив 09.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона № 0143300021715000018, заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п.п. «б» п. 1 ч. 3 раздела 3 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки с указанием на необходимость предоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".

В п. 2 ч. 5 раздела 3 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил законную силу, в связи с чем, из п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок исключено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

Таким образом, установив требование о необходимости предоставления документов и информации, не предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Е. обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии заказчика - Администрации Юргамышского района нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отстранении от участия в электронном аукционе участника электронного аукциона, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать в действиях заказчика - Администрации Юргамышского района нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Признать в действиях заказчика – Администрации Юргамышского района нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), не предусмотренных действующей редакцией ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Признать в действиях заказчика - Администрации Юргамышского района нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в размещении в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона менее чем за  семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Признать в действиях заказчика - Администрации Юргамышского района нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  7. Выдать заказчику – Администрации Юргамышского района предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона на услуги по покупке и продаже жилых зданий (извещение № 0143300021715000018).

Связанные организации

Связанные организации не указаны