Решение №05-02/236-16 Решение по жалобе от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/236-16

 

29.11.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.11.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Амрон» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница № 2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара - оргтехника для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница № 2», извещение № 0343200025916000278, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Амрон» (далее – Заявитель, ООО «Амрон») (вх. № 7090 от 23.11.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница № 2» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганская больница № 2») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара - оргтехника для нужд ГБУ «Курганская больница № 2», извещение № 0343200025916000278.

В жалобе заявитель указал, что Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0343200025916000278-1 от 17.11.2016 заявка № 4 была отклонена. Причина отказа в допуске: «Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в позиции 7 Заявки указано Подключение-IDE-через адаптер (в комплекте поставки). Согласно тех.заданию Заказчика – Подключение – IDE. Жесткие диски будут устанавливаться в оборудование, в которое невозможно подключить PCI контроллер, нет возможности подать дополнительное питание, оборудование некорректно работает с адаптерами, устанавливаемыми в разрыв шлейфа».

Считают, что заявка отклонена неправомерно.

В заявке участника прямо указано, что товар Жесткий диск имеет именно подключение IDE, что полностью соответствует требованию положений технического задания аукционной документации, никаких других видов подключения отличных от IDE в заявке не указано.

Кроме способа подключения IDE в заявке указано наименование аппаратной части товара Жесткий диск, к которой осуществляется подключение IDE: адаптер (в комплекте поставки).

Согласно позиции 7 таблицы «Техническое задание» аукционной документации указано оборудование, для которого заказчик приобретает Жесткие диски, а именно: для настольного ПК. Каких-либо других более подробных сведений об оборудовании, для которого приобретаются Жесткие диски, аукционная документация не содержит. Некорректности работы предлагаемых к поставке Жестких дисков при подключении по стандарту IDE не замечено.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 09.11.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку товара оргтехника для нужд ГБУ «Курганская больница № 2», извещение № 0343200025916000278.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 177 411, 00 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница № 2».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка товара – оргтехника» (№ извещения 0343200025916000278) поступило 6 заявок. Заявки участников под № 2,№ 4, № 5, №6 признаны не соответствующими требованиям документации электронного аукциона и требованиям Закона о контрактной системе. Заявки под № 1 и № 9 допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона «Поставка товара – оргтехника» (№ извещения 0343200025916000278), Заявка участника под № 1 признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона и требованию Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью ГБУ «Курганская больница № 2» – Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий вспомогательного назначения для нужд ГБУ «Курганская больница № 2», извещение № 0343200025916000278.

Заказчик является социально значимым учреждением и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания помощи, в том числе, с использованием товаров являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России представители Заказчика пояснили, что заявленный Жесткий диск предназначен для ремонта установки – Флюрограф малодозовой цифровой ФМЦ «НП-О». У учреждения имеется практика по использованию адаптера. Оборудование в этом случае работает нестабильно, что недопустимо, т.к. может привести к выходу из строя аппарата.

Жесткие диски, предназначены для установки в медицинское оборудование, где невозможно подключить PCI контроллер, нет возможности подать дополнительное питание, оборудование некорректно работает с адаптерами, устанавливаемыми в разрыв шлейфа.

В ГБУ «Курганская больница № 2» имеется компьютер с использованием 4-х жестких дисков IDE интерфейса. На этом компьютере используется операционная система и ряд программ, которые не могут быть перенесены на современное оборудование. В указанной операционной системе хранится информация кадровой службы с 1994 года по 2011 год, которая необходима в работе, потеря информации усложнит работу кадровой службы, т.к. придется восстанавливать картотеку на бумажных носителях. Использование адаптеров не дает возможность подключить необходимое количество (четыре) жестких дисков.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Часть 6 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В Сведениях о решении членов аукционной комиссии о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе, а именно, в столбце «Причина», Протокола рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие, что является нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В столбце «Причина» Сведений о решении членов аукционной комиссии о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе, Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (Номер заявки – 2), Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно: указана конкретная модель Жесткого диска. Данная информация не должна содержаться в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит информацию о том, что указанный аукцион признан несостоявшимся.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Амрон» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница № 2» нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок.
  3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница № 2» нарушение ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к оформлению итогового протокола.
  4. Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница № 2» предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 67, ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, а также технической ошибки, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку товара – оргтехника извещение № 0343200025916000278, внесения изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона.
  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/236-16

 

01.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Амрон» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница № 2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара - оргтехника для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница № 2», извещение № 0343200025916000278, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница № 2» устранить нарушение ч. 6 ст. 67, ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, технической ошибки, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку товара – оргтехника извещение № 0343200025916000278, внесения изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона в срок не позднее 08 декабря 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 15 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница № 2» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны