Решение №05-02/2367-14 Решение по жалобе ОАО "Безоткатные поставки" от 6 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/101-13

04.06.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу ОАО «Безоткатные поставки»  (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГКУ «УКС Курганской области» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200012213000025) на поставку медицинского хирургического оборудования для оснащения объекта: Пристрой лечебного корпуса на 120 мест к противотуберкулезному диспансеру в п. Рябково г. Курган и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),       

     

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО «Безоткатные поставки» (вх. № 2794 от 28.05.2013)  на действия заказчика - ГКУ «УКС Курганской области».     

   В жалобе заявитель указал, что заказчик объединил в один лот технологически и функционально не связанное оборудование.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком учтены цены тех юридических лиц, которые не являются официальными представителями производителей медицинского оборудования и, следовательно, начальная (максимальная) цена контракта определена неверно.  

В п. 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчик установил требования к участникам размещения заказа: «наличие сервисного центра в регионе».

   Представитель Заказчика  пояснил, что оказание хирургической помощи пациентам является технологическим процессом, для которого необходим комплекс медицинского оборудования, такого как: операционный стол, электрокаогулятор, светильник хирургический и другое медицинское оборудование. В данном случае хирургический светильник функционально связан с другим оборудованием, включенным в лот, так как проведение хирургических операций не представляется возможным без использования хирургического светильника.   

Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен ГКУ «УКС Курганской области» согласно Правилам формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.  

Требование к наличию у поставщика сервисного центра по обслуживанию и ремонту медицинского оборудования в регионе обусловлено необходимостью оперативного устранения неисправностей медицинского оборудования, которые могут привести к приостановке операционной деятельности в лечебно – профилактическом учреждении.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 08.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200012213000025 на поставку медицинского хирургического оборудования для оснащения объекта: Пристрой лечебного корпуса на 120 мест к противотуберкулезному диспансеру в п. Рябково г. Курган.  Начальная (максимальная) цена контракта 6  496 640 рублей.  Заказчиком является ГКУ «УКС Курганской области».      

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать комплексным целям соответствующего правового регулирования.

Формирование заказчиком лота примененным им способом направлено, прежде всего, на обеспечение хирургического отделения комплексом медицинского оборудованием. Именно поэтому в рассматриваемом случае для заказчика определяющим является приобретение медицинского оборудования в рамках одного контракта. Так как закупаемое заказчиком медицинское оборудование используется для обеспечения деятельности хирургического отделения, данное медицинское оборудование является технологически и функционально взаимосвязанным.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе поданы заявки от трех участников размещения заказа, что является подтверждением того, что установленные заказчиком требования об объединение заказа в один лот не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. 

В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 года № 881 установлен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.

В соответствии с данным постановлением заказчик должен установить начальную (максимальную) цену контракта исходя из ответов не  менее пяти производителей медицинского оборудования.

Согласно ст. 8 постановления Правительства № 881 от 3 ноября 2011при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, в трех - дневный срок со дня получения таких ответов направляет уполномоченным представителям запрос о цене. На основе предложений о ценах на медицинское оборудование заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчиком направлены производителям запросы о ценах на медицинское оборудование. Во всех ответах производителей указано, что данные производители не осуществляют на прямую поставки медицинского оборудования и предлагают по вопросам приобретения их продукции обратится к авторизованным дилерам. Среди указанных производителями дилеров присутствует ООО "МОДУС-Медицинские технологии», ООО "Оптима", ООО "Метрика Сервис».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в аукционной документации (п. 13 Информационной карты) установлено требование к участнику размещения заказа: наличие сервисного центра в регионе. Данное требование является требованием о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, что противоречит ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

     Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. 17, ст. 19.1,  ст. 34,   ч. 6 ст. 60 Федерального Закона  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

                   1.  Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении в аукционной документации требований к производственным мощностям  участника размещения заказа.

3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения  ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны