Решение №05-02/237-15 решение по жалобе ООО "Каюр" на действия заказчика - Муницип... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «КАЮР» (вх. № 6486 от 02.12.2015 г.) на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Кургана» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006915000596).

В жалобе заявитель указал, что извещение об осуществлении закупки не содержит сведений о цене каждой запасной части оборудования, поставка которых будет осуществлена в ходе исполнения контракта, что противоречит требованиям п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Указывает, что конкурсная документация не содержит сведений о порядке и сроках оплаты работы.

Также, по мнению заявителя, в конкурсной документации неправомерно установлен срок начала выполнения работ (01.01.2016 года), поскольку с учетом требований ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанный контракт может быть заключен не ранее 03.01.2015 года.

Просит аннулировать открытый конкурс на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006915000596) и привлечь виновных лиц к административной ответственности.  

Представитель заказчика представила письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе не согласна по основаниям, указанным в возражении.

Полагает, что правовые основания для удовлетворения доводов заявителя отсутствуют.

Представитель Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана поддержала доводы, изложенные представителем заказчика.

 Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 02.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  были опубликованы изменения извещения № 0143300006915000596 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) объектов наружного освещения города Кургана.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 230 915 рублей 76 копеек.

Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Кургана».

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, следующая информация: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, следует, что обязанность заказчика по указанию в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цены единицы работы или услуги возникает только в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить.

При рассмотрении конкурсной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно п. 1.1. проекта муниципального контракта,  Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения  города Кургана, в соответствии с Приложениями № 1,2,3 к Контракту, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить работы.

Приложением № 1 к муниципальному контракту является перечень объектов линий наружного освещения города Кургана.

Приложением № 2 к муниципальному контракту является ведомость объемов работ.

Приложением № 3 к муниципальному контракту является суточный график включения и выключения наружного освещения города Кургана.

Согласно п. 3.3 проекта муниципального контракта, работы производятся в соответствии с Приложениями № 1, 2, 3,  4  к Контракту и Техническим заданием.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что виды, объемы и характеристики работ определены заказчиком в Техническом задании (Приложение к Информационной карте открытого конкурса) и Ведомости объемов работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

Таким образом, с учетом определения заказчиком объема подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию (содержанию) объектов наружного освещения города Кургана, в силу требований п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обязанность по указанию в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цены единицы работы или услуги у заказчика отсутствует.

В соответствии с ч. 2 ст. 709 ГК РФ, цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Цена выполняемых по данному муниципального контракту работ включает в себя стоимость работ, материалов, транспортные расходы, уплату налогов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением условий  настоящего Контракта (п. 2.2 проекта муниципального контракта).

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) путем использования информации о ценах работ, услуг, полученной по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих выполнение идентичных работ, услуг, планируемых к закупке.

Издержки подрядчика, связанные с поставкой товара, необходимого при исполнении обязательств по контракту, включены в цену настоящего контракта, поэтому не представляется возможным сделать вывод о том, что участники закупки введены в заблуждение относительно размера прибыли, на который они имели право рассчитывать в момент заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно п. 2.4. муниципального контракта, оплата производится за фактически выполненные работы после подписания Сторонами акта выполненных работ по безналичному расчету по мере поступления денежных средств из  бюджета города Кургана в 2016 году.

Общий порядок определения сроков в гражданских правоотношениях определен в ст.190 Гражданского кодекс Российской Федерации, согласно которой, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Примененная в проекте контракта формулировка условия о сроке оплаты по контракту, предусматривающая оплату по мере поступления заказчику денежных средств из городского бюджета, сама по себе не может считаться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, ввиду ее неопределенности и постановки в зависимость от действий третьих лиц (в том числе главного распорядителя бюджетных средств), не являющихся сторонам осуществляемой закупки.

Вместе с тем, в совокупности с условием, предусматривающим осуществление оплаты в 2016 году, условие муниципального контракта о сроке оплаты устанавливает максимальный срок оплаты выполненных работ, определенный истечением периода времени – 2016 годом (31.12.2016), что соответствует требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не противоречит положениям ст.190 Гражданского кодекс Российской Федерации.

Таким образом, вывод заявителя об отсутствии в конкурсной документации информации о сроках и порядке оплаты выполненных работ не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 02.12.2015 года заказчиком внесены изменения в проект контракта, а именно:

- пункт 3.1 проекта муниципального контракта, изложен в следующей редакции: «Начало выполнения работ  - с даты подписания Сторонами настоящего Контракта»;

- пункт 11.5 проекта муниципального контракта, изложен в следующей редакции: «Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31.12.2016 года».

Таким образом, заказчиком добровольно устранено несоответствие предполагаемой даты заключения контракта со сроком начала выполнения работ, являющихся предметом данного контракта, что не может приводить к нарушению прав и законных интересов участников закупки.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований и проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана не выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

   

                                             

РЕШИЛА:

       

  1.   Признать жалобу ООО «КАЮР» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны