Решение № 05-02/237-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/237-17

г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Курганспецэлектромонтаж» на действия заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации в административных зданиях УМВД России по Курганской области (извещение № 0843100000217000124), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Курганспецэлектромонтаж» (далее – ООО «Курганспецэлектромонтаж») (вх.№ 5644 от 30.08.2017) на действия заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» (далее – Заказчик, «ЦХиСО УМВД России по Курганской области») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации в административных зданиях УМВД России по Курганской области (извещение № 0843100000217000124).

В жалобе заявитель указал, что Заказчик неправомерно определил победителем запроса котировок участника под №1 (ИП Буробин А.Ю), поскольку в заявке не представлена декларация принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, а также копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заявитель полагает, при принятии решения о победителе закупки Заказчик мог самостоятельно получить информацию о наличии у участников лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представил письменные возражения. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 21.08.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации в административных зданиях УМВД России по Курганской области (извещение № 0843100000217000124).

Дата начала подачи заявок 22.08.2017г. Дата окончания подачи заявок 29.08.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 105 503, 55 рублей.

Заказчиком является Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации в административных зданиях УМВД России по Курганской области (извещение № 0843100000217000124) установлены единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к видам деятельности, на которые требуются лицензии.

Таким образом, так как предметом закупки является лицензируемый вид деятельности (выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации), участник закупки должен иметь соответствующую лицензию.

В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок, в том числе требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

На рассмотрении заявки ИП Буробиной А.Ю. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе котировочной заявки отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 29.08.2017 участника №1 ИП Буробина А.Ю. сведения о наличии указанной лицензии также отсутвтуют.

Таким образом, Комиссия Кургаснкого УФАС России пришла к выводу, что участник №1 (ИП Буробина А.Ю.) не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного, Комиссией Курганского УФАС России установлено, комиссией Заказчика допущено нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ИП Буробиной А.Ю. соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы и информацию, указанные в данной статье, в том числе декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации в административных зданиях УМВД России по Курганской области установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Заявитель указывает, что в составе заявки участника №1 отсутствует декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе заявки участника №1 представлена указанная декларация, в которой ИП Буробин А.Ю. подтвердил, что является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Таким образом, участник №1 выполнил требование Заказчика о принадлежности участников субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС частично обоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В силу ст.83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.

Предметом запроса котировок (извещение № 0843100000217000124) является выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации в административных зданиях УМВД России по Курганской области, таким образом, в силу ст.83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе показатели и характеристики, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы по монтажу пожарной сигнализации должны содержаться в проектной документации.

Однако, в прикреплённом к извещению о проведении запроса котировок № 0843100000217000124 техническом задании содержится лишь ведомость работ с указанием на используемые приборы и материалы. Проектная документация на монтаж пожарной сигнализации отсутствует. Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований в данном случае к выполнению работ.

Соблюдение указанных положений закона необходимо для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а именно участие в закупках лиц, способных заключить контракт - профессиональных участников рынка.

Указанная позиция подтверждается обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Курганспецэлектромонтаж» частично обоснованной.

Признать в действиях заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании комиссией Заказчика заявки ИП Буробиной А.Ю., соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок (извещение № 0843100000217000124).

Признать в действиях заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки (извещение № 0843100000217000124).

Выдать Заказчику –– Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.33, ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, путем аннулирования запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации в административных зданиях УМВД России по Курганской области (извещение № 0843100000217000124).

Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/237-17

г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Куранспецэлектромонтаж» на действия заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации в административных зданиях УМВД России по Курганской области (извещение № 0843100000217000124), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области» устранить нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, путем аннулирования запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации в административных зданиях УМВД России по Курганской области (извещение № 0843100000217000124) в течение 5 рабочих дней с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок.

2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны