Решение №05-02/238-16 Решение по жалобе от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/238-16

 

05.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи», извещение № 0343300002616000213, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее – Заявитель, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту») (вх. № 7160 от 28.11.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганская БСМП») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов для нужд ГБУ «Курганская БСМП», извещение № 0343300002616000213.

В жалобе заявитель указал, что одним из основных требований к участникам являлось наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так как заказчик является лечебным учреждением. Курганский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» данное требование исполнил, предоставив заказчику лицензию от 19 июня 2014 года № ФС-45-01-000728 на осуществление данного вида деятельности в части дезинфектологии. Просит рассмотреть заявление, так как, по мнению заявителя, победитель электронного аукциона не имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности по дезинфектологии и, таким образом, не исполнил требование заказчика, что повлекло нарушение требований Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.11.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов для нужд ГБУ «Курганская БСМП», извещение № 0343300002616000213.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0343300002616000213, дата и время начала подачи заявок 07.11.2016 11:26, дата и время окончания подачи заявок 15.11.2016 23:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 126 896, 44 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница скорой медицинской помощи».

Согласно Протокола № 213 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов» (№ извещения 0343300002616000213) от 16.11.2016 подано 4 (четыре) заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов» (№ извещения 0343300002616000213) от 24.11.2016 г. участник, заявке которого присвоен № 4, признан победителем электронного аукциона. Заявка участника под № 3 отклонена на основании не предоставления документов участником.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью ГБУ «Курганская БСМП» - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизация и дезинсекции объектов для нужд ГБУ «Курганская БСМП», извещение № 0343300002616000213.

Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В рассматриваемом случае, п. 10.5 Документации электронного аукциона закрепляет требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: «10.5.3.2. согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Техническом задании на оказание услуг по дератизации и дезинсекции объекта закреплены дополнительные требования к оказанию услуг, а именно: «…-для проведения дератизации и дезинфекции должны использоваться только малоопасные препараты IV класса опасности, разрешенные для обработок в лечебных организациях, согласно методических указаний…». Из указанного положения следует, что при оказании услуги, участник закупки должен использовать товары определенного качества, однако, заказчик не представил в Техническом задании объективное описание объекта закупки в части материалов, используемых при выполнении работ, а именно не указал функциональные, технические и качественные характеристики товара, необходимого для оказания услуги, также при описании товаров не указаны показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 и п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком при разработке документации электронного аукциона не установлены требования к товарам, которые будут использоваться при оказании услуги по дератизации и дезинсекции объекта, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия заказчика при формировании Протокола подведения итогов электронного аукциона приняла решение допустить к участию в электронном аукционе Участника с заявкой под № 4. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Участник под № 4 признан победителем аукциона. Однако на заседании Комиссии Курганского УФАС России установлено, что Участник под № 4 не имеет лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии, а к самой заявке прикреплена лицензия организации, с которой у Участника заключен договор субподряда на выполнение работ, который также включен во вторую часть заявки. Документация электронного аукциона не содержит положения о возможности оказания услуги субподрядчиком, но при этом содержит требование о предоставлении непосредственным участником электронного аукциона копии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Таким образом, аукционная комиссия не имела права признавать вторую часть заявки участника № 4 соответствующей требованиям электронной документации и признавать его победителем указанной процедуры.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия, признав Заявку участника под № 3 не соответствующей указала следующую причину отклонения: «Заявка отклонена на основании не предоставления документов участником. Во второй части заявки участник должен предоставить в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» копию действующей лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии. Данный участник такой документ не предоставил».

Такая причина отклонения не соответствует требованиям закона, т.к. аукционной комиссией не указаны ссылки на нормы Закона о контрактной системе и на положения аукционной документации, что является нарушением требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки.
  3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске и признании победителем участника электронного аукциона.
  4. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к оформлению итогового протокола
  5. Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 69, ч. 8 ст. 69, Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов, извещение № 0343300002616000213.
  6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/238-16

 

07.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи», извещение № 0343300002616000213, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница скорой медицинской помощи» устранить нарушение . п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 69, ч. 8 ст. 69, Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов, извещение № 0343300002616000213 в срок не позднее 16 декабря 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 23 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница скорой медицинской помощи» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны