Решение №05-02/239-15 решение по жалоб ООО «Центр сопровождения контрактов» на де... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр сопровождения контрактов» (вх. № 6544 от 04.12.2015 г.) на действия заказчика - Финансовое управление Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по установке, внедрению, сопровождению и развитию, предоставление права использования программного комплекса по автоматизации процессов управления государственными закупками (извещение № 0143200003315000402).

В жалобе заявитель указал, что при описании объекта закупки в части II «Техническая часть документации об аукционе (Техническое задание)» аукционной документации заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, установлении требований в отношении конкретной технологии, с помощью которой осуществляется работа программного комплекса без указания слов «эквивалент», а также требований, влекущих за собой необоснованное количество участников закупки.

Считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Полагают, что правовые основания для удовлетворения доводов заявителя отсутствуют.

Представитель Управления государственных закупок Курганской области поддержал доводы, изложенные представителем заказчика, представив в материалы дела по рассмотрению жалобы письменный отзыв.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 19.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200003315000402 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, внедрению, сопровождению и развитию, предоставление права использования программного комплекса по автоматизации процессов управления государственными закупками.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 800 000 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Финансовое управление Курганской области.

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Управления государственных закупок Курганской области.

При рассмотрении части II «Техническая часть документации об аукционе (Техническое задание)» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что объектом данной закупки является оказание услуг по установке, внедрению, сопровождению и развитию, предоставление права использования программного комплекса по автоматизации процессов управления государственными закупками.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представители заказчика пояснили, что указанные в части II «Техническая часть документации об аукционе (Техническое задание)» аукционной документации требования к объекты закупки обусловлены потребностями заказчика в целях повышения эффективности управления процессами государственных закупок Курганской области путем автоматизации процессов планирования и проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Курганской области.

В пункте 7.4. части II «Техническая часть документации об аукционе (Техническое задание)» аукционной документации заказчиком установлены требования к использованию технологий, в том числе с указание на то, что работа программного комплекса осуществляется с использованием технологий Microsoft ASP.NET, функционирующих на аппаратном обеспечении Государственного заказчика.

Из содержания вышеуказанного пункта следует, что услуги должны быть оказаны на аппаратном обеспечении заказчика, которое находится под управлением специализированной программной платформы (программного обеспечения ASP.NET).

В рассматриваемом случае включение указания в отношении технологий Microsoft ASP.NET является исключением, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заказчику необходимо обеспечить взаимодействие такой технологии с технологией, функционирующей на его аппаратном обеспечении.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в части II «Техническая часть документации об аукционе (Техническое задание)» заказчиком определены требования к Системе с обеспечением интеграции с ПК «Бюджет-СМАРТ Про» - программным комплексом для казначейского исполнения бюджета Курганской области, установленным и эксплуатируемым в Финансовом управлении Курганской области, у главных распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждениях.

Как следует из изложенного, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) определены ст. 1225 ГК РФ. Перечень результатов интеллектуальной деятельности, определенный ст. 1255 ГК РФ, является закрытым  и не подлежит дополнению.

Информационные системы и эксплуатируемое аппаратное обеспечение не поименованы в ст. 1225 ГК РФ.

Положения ч. 1 ст. 1235 ГК РФ распространяются исключительно на отношения, связанные с предоставлением права использования результатов интеллектуальной деятельности.

Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает обязанность на заказчика при разработке аукционной документации и проекта контракта четко соблюдать требования, изложенные в ст. 34, 42, 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в числе которых отсутствует требование о необходимости указания в аукционной документации и проекте контракта сведений о наличии у заказчика неисключительных прав на установленное у него программное обеспечение.

Анализируя в совокупности доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о том, что исполнитель по данному контракту будет лишен возможности исполнить возложенные на него обязательства в полном объеме, поскольку участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся разработчиком программного комплекса, готовые оказать услуги, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребности заказчика.

Таким образом, отсутствуют основания полагать, что требования, установленные заказчиком при описании объекта закупки в части II «Техническая часть документации об аукционе (Техническое задание)» аукционной документации не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика и целей осуществления данной закупки.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                               

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «Центр сопровождения контрактов» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны