Решение №05-02/239-16 Решение по жалобе от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/239-16

 

05.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по программе «Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» для нужд Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1», извещение № 0343200020916000018, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда» (далее – Заявитель, АНО ДПО «ТМЦОТ») (вх. № 7213 от 29.11.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1» (далее – Заказчик, ГБУДО «ОСДЮСШОР № 1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по программе «Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» для нужд ГБУДО «ОСДЮСШОР № 1», извещение № 0343200020916000018.

В жалобе заявитель указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение, отраженное в п. 7 протокола подведения итогов электронного аукциона № 0343200020916000018 от 15.11.2016 г., о признании заявки  № 1 (АНО ДПО «ТМЦОТ») победителем электронного аукциона. Данный протокол был официально опубликован на сайте гос.закупок.

Позже, 19.11.2016 г. пришло уведомление с электронной площадки об изменении статуса аукциона, а именно: считать электронный аукциона не состоявшимся. 21.11.2016 г. аукционная комиссия повторно проводит аукцион и принимает решение, отраженное в п. 7 протокола подведения итогов электронного аукциона № 0343200020916000018 от 21.11.2016 г. о признании заявки № 2 (ГБПОУ «Курганское училище (колледж) олимпийского резерва») победителем электронного аукциона.

Протокол от 15.11.2016 изначально находился в прикрепленных к закупке документах. В настоящий момент, в документах, прикрепленных к закупке находится лишь протокол от 21.11.2016 г., а также указание на Извещение об отмене документа «Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016 № 0343200020916000018-3», но данный документ, на момент подачи жалобы, не привязан, его невозможно открыть и ознакомиться с основанием отмены документа.

Таким образом, по мнению Заявителя, аукционной комиссией допущено грубое нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе, т.к. указанная статья не предусматривает неоднократного рассмотрения вторых частей заявок.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 31.10.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)" для нужд Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1», извещение № 0343200020916000018.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 565 072, 00 рублей.

Заказчиком является Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1».

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343200020916000018 от 10 ноября 2016 года, подано 3 заявки. Заявки всех участников допущены к участию в аукционе.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признана Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда», что отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0343200020916000018 от 15 ноября 2016 года.

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0343200020916000018 от 21.11.2016 года отражено, что в результате рассмотрения вторых частей заявок, победителем признано Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждении «Курганское училище (колледж) олимпийского резерва».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1» – Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по программе «Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» для нужд Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1», извещение № 0343200020916000018.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что аукцион проводился14 ноября 2016 года в 11-47 местного времени. В этот же день Заказчику пришло уведомление от оператора электронной площадки о признании электронного аукциона несостоявшимся. На следующий день аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение, что все участники соответствуют требованиям. Руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 93, ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается с таким участником, заявка которого подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников аукциона и поданные им заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона. 16 ноября 2016 года Заказчик обнаружил Уведомление оператора о том, что 14.11.2016 г. произошел технический сбой, в результате которого доступ к торговым секциям АО «ЕЭТП» был ограничен. В целях восстановления прав и законных интересов участников, а также равного доступа участников к участию в них, процедуры, попавшие под сбой, будут перенесены с обязательным уведомлением как заказчиков и участников, так и контрольного органа в сфере закупок. Таким образом, 17 ноября 2016 года Заказчик получил уведомление об изменении статуса электронного аукциона № 0343200020916000018 по причине ограниченного доступа к площадке в момент проведения аукциона.

Электронный аукцион состоялся 21 ноября 2016 года, аукционной комиссией подписан и размещен протокол подведения итогов, в котором отражено, что Заявитель по жалобе принимал участие в указанном электронном аукционе, его предложение о цене оказалось вторым по ранжированию.

Таким образом, Заявитель имел возможность участвовать в аукционе, а значит его права не нарушены.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны