Решение №05-02/24-14 Решение по жалобе ООО "Региональный компьютерный сервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
                                                          № 05-02/24-14
20.02.2014                                                                                                            г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу  ООО «Региональный компьютерный сервис»  (далее – Заявитель)  на действия конкурсной комиссии  заказчика – Правительства Курганской области при проведении открытого конкурса (извещение №  0143200001713000037) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию единой системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и поддержки деятельности многофункциональных центров Курганской области и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Региональный компьютерный сервис»  (вх. № 837 от 14.02.2014 г.) на действия  конкурсной комиссии заказчика - Правительства Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок № 0143200001713000037-П2 от 12.02.2014 г. ему было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию единой системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и поддержки деятельности многофункциональных центров Курганской области. Причиной отказа явилось несоответствие заявки требованиям документации, в обоснование чего конкурсная комиссия заказчика указала, что в приложении к заявке на участие в открытом конкурсе не была представлена таблица цен, также заявка участника размещения заказа не содержала предложений по подсистеме оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Вместе с тем ООО «Региональный компьютерный сервис» указывает, что содержание параметров Таблицы цен изложено в полном объеме  в таблице раздела «Состав и порядок проведения работ» Технического предложения «Единая система оказания государственных и муниципальных услуг электронном виде и поддержка деятельности многофункциональных центров». Данное Техническое предложение прилагается к Сведениям о качестве работ (Форма 5) и является неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе.
Также другое основание отказа в допуске к участию в конкурсе, по мнению заявителя, необоснованно, так как предложения по подсистеме оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде изложены в указанном выше техническом предложении «Единая система оказания государственных и муниципальных услуг электронном виде и поддержка деятельности многофункциональных центров».
Таким образом, заявитель считает, что конкурсная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как необоснованно отклонила заявку на участие в конкурсе участника размещения заказа ООО «Региональный компьютерный сервис», в составе которой были представлены все сведения и документы в соответствии с конкурсной документацией и с соблюдением требований законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика считают, что нарушение требований Закона о размещении заказов со стороны конкурсной комиссии отсутствует. В обосновании своей позиции ими были представлены письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе ООО «Региональный компьютерный сервис».
Заказчик указал, что в соответствии с разделом 2 конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа предоставляет в установленный срок заказчику заявку на участие в конкурсе по форме 1, представленной в разделе 5 конкурсной документации и такая заявка считается отвечающей требованиям только в том случае, когда она соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, и содержит все необходимые документы и сведения, требуемые конкурсной документацией. В нарушение вышеуказанных пунктов заявителем представлена форма заявки, не соответствующая форме 1 раздела 5 конкурсной документации.
Кроме того, представители заказчика указывают, что заявка ООО «Региональный компьютерный сервис» не содержит предложений по ряду положений раздела 4 конкурсной документации, в частности, предложений по функциональным характеристикам нескольких модулей подсистемы оказания государственных и муниципальных услуг электронном виде.
На основании вышеизложенного представители заказчика просили признать жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 29.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200001713000037 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию единой системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и поддержки деятельности многофункциональных центров Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 500 000,00 рублей. Заказчиком является Правительство Курганской области.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 указанного Федерального закона  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
На основании части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 1 статьи 27 указанного Федерального закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию единой системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и поддержки деятельности многофункциональных центров Курганской области подали ООО «АйТи. Ведомственные системы» и ООО «Региональный компьютерный сервис».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0143200001713000037-П2 от 12.02.2014 г.   конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе ООО «АйТи. Ведомственные системы».  ООО «Региональный компьютерный сервис» отказано в допуске к участию в конкурсе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок № 0143200001713000037-П2 от 12.02.2014 г., заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки ООО «Региональный компьютерный сервис» пункту 2.1.1 Раздела 2 и подпунктам 1, 7 пункта 15 Раздела 3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, а именно: в приложении к заявке на участие в открытом конкурсе не была представлена таблица цен; заявка участника размещения заказа не содержала предложений по подсистеме оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
При этом необходимо отметить, что согласно пункту 2.1.1 части 2.1 Раздела 2 конкурсной документации  в составе заявки на участие в конкурсе должны находиться все документы в соответствии с информационной картой открытого конкурса с приложением всех необходимых материалов. Для участия в конкурсе участник размещения заказа предоставляет в установленный срок заказчику заявку на участие в конкурсе по форме 1, представленной в Разделе 5 «Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа» конкурсной документации, полное техническое описание работ, порядок выполнения работ, сведения о гарантиях и других условиях исполнения государственного контракта по формам, представленным в разделе 5  конкурсной документации. К заявке на участие в конкурсе прилагается таблица цен.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Информационной карты открытого конкурса в составе документов, требующихся для представления участниками размещения заказа в обязательном порядке также указывается заявка на участие в конкурсе по форме 1, представленной в разделе 5 конкурсной документации.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований пункта 2.1.1 Раздела 2 конкурсной документации и подпункта 1 пункта 15 Информационной карты открытого конкурса в заявке ООО «Региональный компьютерный сервис» отсутствует таблица цен как приложение к заявке на участие в конкурсе согласно конкурсной документации. Содержание параметров Таблицы цен изложено заявителем в другой таблице. Однако, данная таблица представлена в ином виде, чем установлено конкурсной документацией, она не имеет названия и не прилагается к заявке на участие в конкурсе, а находится в приложении 1 в разделе «Состав и порядок проведения работ», что не позволяет идентифицировать эту таблицу в качестве Таблицы цен. 
Согласно пункту 2.2.2 раздела 2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе считается отвечающей требованиям только в том случае, когда она соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, и содержит все необходимые документы и сведения, требуемые конкурсной документацией.
Таким образом, в связи с непредоставлением ООО «Региональный компьютерный сервис» таблицы цен в составе заявки на участие в конкурсе, данная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При рассмотрении заявки ООО «Региональный компьютерный сервис» было установлено, что заявка участника не содержит предложений по ряду положений раздела 4 конкурсной документации, в частности, предложений по функциональным характеристикам нескольких модулей подсистемы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а именно, модуля управления заявлениями, модуля управления пользователями, модуля аудита действий пользователей, модуля управления организационной структурой, модуля ведения перечня услуг, модуля взаимодействия с региональной системой межведомственного взаимодействия, модуля управления исходящими запросами,  модуля управления входящими запросами, модуля ведения журнала сообщений. В некоторых случаях предложения по модулям полностью отсутствуют, в других случаях заявка не содержит предложений по определенным функциональным характеристикам модулей, что противоречит пункту 2.1.1 части 2.1 раздела 2 конкурсной документации.
Также заявка заявителя не содержит конкретных предложений по функциональным характеристикам предлагаемой системы, в частности, в заявке ООО «Региональный компьютерный сервис» говорится, что интерфейс виртуального пульта оператора, должен быть встроен в пользовательский интерфейс подсистемы поддержки деятельности МФЦ или приемочные испытания разработанной системы должны отвечать требованиям ГОСТ 34.603-92 и другое. То есть вместо конкретного указания на характеристики системы заявителем переписаны требования заказчика к функционированию системы.
Из вышеизложенного следует, что представленные в заявке участника размещения заказа ООО «Региональный компьютерный сервис» предложения, не соответствуют требованиям к функциональным характеристикам подсистемы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, установленным конкурсной документацией.
Следовательно, конкурсная комиссия, приняв решение об отклонении заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа ООО «Региональный компьютерный сервис», поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона о размещении заказов.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                               
                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональный компьютерный сервис» необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказа, снять.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны