Решение б/н решение по жалобе 05-02/24-15 ООО «СТАРТ» на действия зака... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «СТАРТ» (вх. № 942 от 19.02.2015 г.) на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для лаборатории на 2015 год (извещение № 0343200029515000032).

В жалобе заявитель указал, что заказчиком при разработке аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что аукционная документация разработана с учетом потребностей заказчика.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200029515000032 о проведении электронного аукциона на поставку реактивов для лаборатории на 2015 год.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 312 209, 70 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной".

При рассмотрении аукционной документации, комиссией Курганского УФАС России установлено, что в разделе V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены наименования, характеристики объектов закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении раздела V «Техническое задание» аукционной документации комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позиции 66 объектом закупки является - пробирка биологическая. Высота 120 мм., наружный диаметр 14 мм.
Объем примерно 10-12 мл., 100 шт./уп.

На заседании комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что закупаемый товар используется в лабораторной центрифуге ОПН – 8, предназначенной для отделения сыворотки от эритромассы.

В лабораторной центрифуге ОПН – 8, имеющейся в наличии у заказчика, используются только пробирки биологические высотой 120 мм., наружным диаметром 14 мм.

Таким образом, у заказчика отсутствовала возможность установления    максимальных и (или) минимальных значений показателей поставляемого товара.

В позиции 65 раздела V «Техническое задание» аукционной документации объектом закупки являются:

- термобумага 57 мм (бумага для термопринтера, ширина 57 мм, длина намотки не менее 30 м, диаметр втулки 12 мм);

- термобумага 110  мм (бумага для термопринтера, ширина 110 мм, длина намотки не менее 50 м; диаметр втулки 12 мм).

В рассматриваемой позиции раздела V «Техническое задание» у заказчика отсутствовала возможность установления максимальных и (или) минимальных значений показателей в отношении ширины, диаметра втулки термобумаги, поскольку данный товар приобретается для конкретного оборудования, которое не предусматривает использование товара с иными характеристиками.

Положения ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика указывать сведения об оборудовании, для использования в котором приобретается товар, в случае, если в отношении приобретаемого товара отсутствует указание на товарный знак. 

В позиции 58 раздела V «Техническое задание» аукционной документации объектом закупки является ланцет 21G, 2,0 мм (ультраострое лезвие, глубина прокола 2,0-2,2 мм, лезвие 1,5-1,6 мм, желтый, не менее 200 шт./уп.).

На заседании комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что ланцеты приобретаются для забора крови у детей, и ультраострое лезвие гарантирует адекватный объем крови и быстрое заживание.

Требования заказчика, указанные в позиции 58 раздела V «Техническое задание» аукционной документации, в отношении объекта закупки установлены в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В позиции 12 раздела V «Техническое задание» аукционной документации объектом закупки является трубка для насоса со стопором (для BIOSEN C-Line). Заказчиком установлены следующие требования в отношении закупаемого товара:

- в полиэтиленовом пакете;

- латексная трубка желтого цвета, имеющая стопоры черного и оранжевого цветов;

- назначение: для измерения глюкозы/лактата на  анализаторе глюкозы и лактата BIOSEN);

- описание: быстро изнашиваемая запасная часть.

Описание данного объекта закупки в полном объеме содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требования (цвет, наличие стопор черного и оранжевого цветов, наличие полиэтиленового пакета).

При рассмотрении аукционной документации установлено, что в пункте 13.3.1.2. раздела II «Инструкция участникам закупки», заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки участника электронного аукциона, а именно:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона № 498-ФЗ от 31.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в подпункт "б" ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения товара".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению.

В рассматриваемом случае, пункт 13.3.1.2. раздела II «Инструкция участникам закупки» документации об электронном аукционе содержит требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, не предусмотренные действующей редакцией ч. 3 ст.  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, следует вывод о том, что заказчиком утверждена аукционная документация, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за допущенное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073 (далее - Административный регламент).

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии в нормами Закона о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 № 135-ФЗ).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции, не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТАРТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включении в документацию об электронном аукционе требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, не предусмотренного ч. 3 ст.  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для лаборатории на 2015 год (извещение № 0343200029515000032) заказчику  – Государственному бюджетному учреждению "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной"  не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не может повлиять на результат данной закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны