Решение №05-02/240-16 Решение по жалобе от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/240-16

 

07.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.12.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответсвенностью «Вип медикал» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку гастрофиброскопов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», извещение № 0343300010816000085, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Вип медикал» (далее – Заявитель, ООО «Вип медикал».) (вх. № 7265 от 01.12.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку гастрофиброскопов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», извещение № 0343300010816000085.

В жалобе заявитель указал, что организатором совместного электронного аукциона - ГБУ «Кетовская ЦРБ» допущены нарушения, которые, возможно, могли повлечь ограничение конкуренции,  а именно: включение в документацию об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет нарушение п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцова, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В адрес Заказчика направлены Запросы на разъяснение документации электронного аукциона, в одном из которых предложено внести изменения в части некоторых параметров технического задания. Заказчиком внесены изменения в описание технических характеристик закупаемого товара, однако параметр «Угол поля зрения»-остался прежним – не менее 120°.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 13.11.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», извещение № 0343300010816000085.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 681 369, 76 рублей.

Организатором совместного аукциона является Государственное бюджетное учреждение «Кетовская центральная районная больница».

Заказчиками являются Государственное бюджетное учреждение «Кетовская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственное бюджетное учреждение «Альменевская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Мишкинская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Катайская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Частоозерская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Макушинская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Петуховская центральная районная больница».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение поставка гастрофиброскопов» (№ извещения 0343300010816000085) от 05.12.2016 подано 5 (пять) заявок.

Заявки Участников под № 2 и № 3допущены к участию в электронном аукционе.

Заявкам Участников под № 1, № 4 и № 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», организатор совместного аукциона – БУ «Кетовская центральная районная больница» в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопов, извещение № 0343300010816000085.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Курганского УФАС России, одна из основных характеристик, определяющих качество оптической системы гастрофиброскопа – это угол поля зрения. Чем больше угол поля зрения, тем больший участок обследуемого объекта виден врачу и тем меньше манипуляций эндоскопом производится во время обследования. Следовательно, улучшается качество диагностики, уменьшаются болезненные ощущения у пациента. Для обеспечения этого требования современные гастроскопы должны иметь угол поля зрения не менее 120°. Кроме того, для оценки сосудистого рисунка слизистой оболочки желудка, необходимо приблизить дистальный конец эндоскопа на расстояние 3 мм. Дистальный колпачок (входящий в комплект поставки) позволяет сохранять расстояние в 3 мм между слизистой оболочкой и кончиком эндоскопа, что обеспечивает хорошо сфокусированное изображение. На эндоскопах с углом поля зрения менее 120° невозможно произвести полноценную оценку сосудистого рисунка слизистой, по всей площади, находящейся внутри колпачка. При максимальном приближении к объекту в 3 мм, значительно сокращается осматриваемый участок, более чем в 2 раза. То есть, доктор при осмотре прибором с меньшим углом осмотра может качественно оценить участок слизистой только в центре. Остальная часть по краю поля зрения будет менее резкой, что не позволит провести качественную оценку. Соответственно, приборы с меньшим углом поля зрения (менее 120°) потребуют увеличения времени осмотра всей площади слизистой желудка.

Также представители Заказчика сообщили, что закупаемый прибор должен быть портативным. Это обязательное требование, т.к. помимо использования эндоскопа в поликлинике, должна быть возможность его оперативного перемещения в стационар и реанимацию с последующим быстрым развертыванием для работы.  Для проведения качественной диагностики с возможностью лечебных процедур, гастрофиброскоп должен иметь широкий инструментальный канал (не менее 2,8 мм) и малый диаметр вводимой части (не более 9,8 мм). Это позволит получать качественные образцы биопата и осуществлять большее количество лечебных манипуляций (остановка кровотечений), в связи с тем, что для широкого канала эндоскопа 2, 8 мм выпускается максимальный спектр различного эндохирургического инструментария. При этом уменьшается вероятность травмирования пациента, дискомфорт при проведении эндоскопических лечебных процедур.

Таким образом, требования Заказчика обоснованы его потребностью приобрести товар с указанными характеристиками.

В соответствии с вышеизложенным, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Часть 4 ст. 67 Закона о контрактной системе закрепляет следующие основания, по которым участник электронного аукциона не допускается к участию, а именно:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 6 статьи 67 закрепляет следующие требования к оформлению Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, указанный протокол должен содержать, в том числе следующую информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия не допустила участника с заявкой под номером один по следующему основанию: «(п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ). Информация о том, является ли предлагаемый к поставке товар, производства: Россия, новым или бывшим в употреблении - не представлена)».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поставляемый товар должен быть новым товаром (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, на законодательном уровне установлено, что закупаемый товар должен быть новым, за исключением случаев, когда заказчик устанавливает в описании закупаемого товара обратное требование.

Отказ по данному основанию является неправомерным в связи с тем, что участник закупки, подавая заявку на участие, согласился с положениями документации электронного аукциона и с обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в рамках которого проводится указанная процедура. Также при указании причины отказа, аукционной комиссией не указана ссылка на положения документации электронного аукциона, которым не соответствует информация, указанная в заявке.

Участникам, подавшим заявки под № 4 и № 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «(п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ). Информация о величине угла поля зрения (120°) предлагаемого к поставке гастрофиброскопа, указанная в заявке, является недостоверной».

Установлено, что в Заявках под № 4 и № 5 информация, по указанному параметру соответствует требованиям Технического задания Документации электронного аукциона, а именно, значение параметра «угол поля зрения» - 120°.

Таким образом, аукционной комиссией участникам с заявками № 4 и № 5 необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а также не указана ссылка на положения документации электронного аукциона, которым не соответствует информация, указанная в заявке.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вип медикал» необоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в не допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях комиссии организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница» нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок.
  4. Выдать комиссии организатора торгов – Государственному бюджетному учреждению «Кетовская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений ч. 5 и ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку гастрофиброскопов, извещение № 0343300010816000085.
  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/240-16

 

07.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вип медикал» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку гастрофиброскопов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», извещение № 0343300010816000085, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии организатора торгов – Государственному бюджетному учреждению «Кетовская центральная районная больница», устранить нарушение ч. 5 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку гастрофиброскопов извещение № 0343300010816000085 в срок не позднее 14 декабря 2016 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 21 декабря 2016 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны