Решение №05-02/241-16 Решение по жалобе от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/241-16

 

07.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.12.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ИП К. на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку гастрофиброскопов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», извещение № 0343300010816000085, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП К.(далее – Заявитель, ИП К.) (вх. № 7266 от 01.12.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку гастрофиброскопов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», извещение № 0343300010816000085.

В жалобе заявитель указал, что организатором совместного электронного аукциона - ГБУ «Кетовская ЦРБ» допущены нарушения, которые, возможно, могли повлечь ограничение конкуренции.

Заявителем направлен запрос на разъяснение документации электронного аукциона, в котором предложено внести изменения в части некоторых параметров технического задания. Заказчиком внесены изменения в описание технических характеристик закупаемого товара, однако параметр «Угол поля зрения»-остался прежним – не менее 120°. Заявитель считает, что отказ Заказчика изменить данный параметр приведет к ограничению конкуренции, описание в Техническом задании функциональных характеристик гастроскопа указывает только на гастроскоп одного производителя.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вип медикал» на данную закупку проведена внеплановая проверка, результаты которой отражены в Решении Курганского УФАС России № 05-02/240-16 от 07.12.2016 г.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью Государственного бюджетного учреждения «Кетовская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная районная больница имени К.И.Золотавина», Государственного бюджетного учреждения «Альменевская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Мишкинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Частоозерская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Макушинская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», организатор совместного аукциона – БУ «Кетовская центральная районная больница» в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопов, извещение № 0343300010816000085.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Курганского УФАС России, одна из основных характеристик, определяющих качество оптической системы гастрофиброскопа – это угол поля зрения. Чем больше угол поля зрения, тем больший участок обследуемого объекта виден врачу и тем меньше манипуляций эндоскопом производится во время обследования. Следовательно, улучшается качество диагностики, уменьшаются болезненные ощущения у пациента. Для обеспечения этого требования современные гастроскопы должны иметь угол поля зрения не менее 120°. Кроме того, для оценки сосудистого рисунка слизистой оболочки желудка, необходимо приблизить дистальный конец эндоскопа на расстояние 3 мм. Дистальный колпачок (входящий в комплект поставки) позволяет сохранять расстояние в 3 мм между слизистой оболочкой и кончиком эндоскопа, что обеспечивает хорошо сфокусированное изображение. На эндоскопах с углом поля зрения менее 120° невозможно произвести полноценную оценку сосудистого рисунка слизистой, по всей площади, находящейся внутри колпачка. При максимальном приближении к объекту в 3 мм, значительно сокращается осматриваемый участок, более чем в 2 раза. То есть, доктор при осмотре прибором с меньшим углом осмотра может качественно оценить участок слизистой только в центре. Остальная часть по краю поля зрения будет менее резкой, что не позволит провести качественную оценку. Соответственно, приборы с меньшим углом поля зрения (менее 120°) потребуют увеличения времени осмотра всей площади слизистой желудка.

Таким образом, требования Заказчика обоснованы его потребностью приобрести товар с указанными характеристиками.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что все 5 участников, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, по параметру «Угол поля зрения» указали 120°.

В соответствии с вышеизложенным, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

При рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вип медикал» выявлен ряд нарушений, Заказчику выдано предписание № 05-02/240-16 от 07.12.2016 г. об устранении нарушений ч. 5 и ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку гастрофиброскопов, извещение № 0343300010816000085.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП К. необоснованной.
  2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны