Решение №05-02/242-16 Решение по жалобам от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/242-16

 

07.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.12.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медизделие-сервис» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хирургических шовных материалов для операционной для нужд ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер», извещение № 0343200013816000254, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Медизделие-сервис» (далее – Заявитель, ООО «Медизделие-сервис») (вх. № 7287 от 01.12.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хирургических шовных материалов для операционной для нужд ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер», извещение № 0343200013816000254.

В жалобе заявитель указал, что позиции технического задания пп. 6-9 описывают шовный материал, по совокупности характеристик (химического состава, приспособления для фиксации нити на коже без вязания узлов и размера иглы) подходящий под шовный материал только одного производителя.

В п. 6 диапазон размера игл указан: «длина 18.7 мм (+/-0,2%)». В п. 7 диапазон размера игл указан: «длина: 24.3 мм (+/-0,2%)». То есть, диапазон есть, но фактически его нет. А по составу нити с приспособлением для фиксации на коже (бусинки и кольца) подходит шовный материал одного производителя, но иглы этого производителя не подпадают в указанный в техническом задании диапазон. У других производителей нити  с приспособлениями отличаются по составу. Полностью под описание технического задания подходит только материал Максилен.

В п. 8 и 9 технического задания запрашивается шовный материал по составу из сополимера гликолида и е-капролактона (ПГК) с насечками в одну сторону по всей поверхности, обеспечивающими протягивание нити через ткани только в одном направлении, комплектуется концевым блоком исключающим необходимость вязания узлов. Под эти характеристики попадает материал Стратафикс производства Пуэрто-Рико и ПГКЛ производства Россиия, но эти материалы не проходят по срокам рассасывания, по длине нитей и игл, под описание полностью попадает единственный материал.

Таким образом, позиции технического задания не имеют эквивалентов и описывают шовный материал одного производителя.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 24.11.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку хирургических шовных материалов для операционной для нужд ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер», извещение № 0343200013816000254.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 439 946, 24 рубля.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной онкологический диспансер».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0343200013816000254 от 06.12.2016 г. подано 3 (три) заявки. Все три заявки допущены к участию в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на поставку хирургических шовных материалов для операционной для нужд ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер», извещение № 0343200013816000215.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в пп.6-7 технического задания указано следующее: «Нить хирургическая…с приспособлением для фиксации нити на коже без вязания узлов…», в пп. 8-9 «Нить хирургическая…комплектуется концевым блоком исключающим необходимость вязания узлов…». Следовательно, в техническом задании не содержится указания на конкретный способ фиксации нити.

Как пояснили представители заказчика, производители используют различные приспособления для фиксации нити без вязания узлов, например, бусинки, прокладки, клипсы, плэджеты. По совокупности характеристик пп.6-9 технического задания, т.е. нити из полиуретанового эфира с приспособлением для фиксации нити на коже без вязания узлов производят как минимум 5 производителей. Заявитель имел возможность обратиться к указанным производителям для формирования предложения, соответствующего потребностям заказчика.

В отношении довода Заявителя о неуказании диапазона размера игл, а также состава нити с приспособлением для фиксации нити на коже (бусинки и кольца) представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании нет упоминания «бусинок и колечек». В отношении длины иглы представитель ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» сообщил, что производители шовных материалов самостоятельно иглы не изготавливают. Иглы являются комплектующими для производства хирургических шовных материалов, таким образом, шовный материал может быть укомплектован иглой любой длины, входящей в указанный в регистрационном удостоверении диапазон.

Что касается шовного материала из сополимера гликолида и е‑капролактона (ПГК) с насчеками в одну сторону по всей поверхности, обеспечивающими протягивание нити через ткани только в одном направлении, представитель Заказчика указал, что данные товары производятся несколькими производителями (минимум 3). На официальных сайтах указанных производителей имеется информация о том, что для удовлетворения потребностей заказчика производятся шовные материалы в любой комплектации. Имеется возможность комплектовать шовный материал иглами разных размеров, равно как и выпускать материал неокрашенным либо имеющим контрастный цвет.

Также представителем Заказчика представлено обоснование потребности по каждому пункту технического задания, например, указанные в пункте 6 материалы используются для накладывания косметического внутрикожного шва без прокалывания кожи у пациентов молодого возраста после удаления опухолей в области лица, шеи. Так, указанные характеристики иглы являются оптимальными по размерам для накладывания косметического внутрикожного шва без прокалывания кожи у пациентов пациентов молодого возраста мужского пола (у мужчин кожа более толстая) после удаления опухолей в области лица и шеи. Такие параметры обеспечивают соотношение иглы в месте соединения иглы и нити к толщине нити стремящееся к 1:1, что очень важно для минимизации травмирования при накладывании шва.

Таким образом, указание Заказчиком определенных требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара не ограничивает конкуренцию, так как товар соответствующего качества и свойств предлагается несколькими производителями/поставщиками.

В результате рассмотрения жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе. В ходе внеплановой проверки нарушений не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медизделие-сервис» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны