Решение №05-02/244-15 решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия комиссии заказчика – Администрации Частоозерского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на покупку жилой квартиры для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0143300034615000024.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки № 1 несоответствующей требованиям аукционной документации на основании ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, так как в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе № 1  в полном объеме представлены документы, предусмотренные ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, соответствующие требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Считает, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для признания заявки ИП . (№ 1) несоответствующей требованиям аукционной документации.

Указывает, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2015 года не соответствует требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку не подписан всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии, не содержит обоснования решения о несоответствии заявки и указаний на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 23.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300034615000024 о проведении электронного аукциона на покупку жилой квартиры для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 011 912 рублей 00 копейки.

Заказчиком является Администрация Частоозерского района.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 декабря 2015 года по окончанию срока подачи заявок заказчику поступили первые части заявок двух участников закупки:  (заявка № 1),  (заявка № 2).

Аукционной комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в нем.

В электронном аукционе приняли участие  (заявка № 1) с предложением о цене контракта – 801 197 рублей 28 копеек, (заявка № 2) с предложением о цене контракта – 851 792 рубля 88 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2015 г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок вышеуказанных участников электронного аукциона.

Решением аукционной комиссии заказчика заявка № 2 , признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявка № 1 аукционной комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в составе заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренной п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3, ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0143300034615000024, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), Комиссия Курганского УФАС России установила, что ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлено.

Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме»,  аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в числе которых отсутствует требование о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о несоответствии заявки № 1  требованиям аукционной документации, ввиду непредоставления в составе второй части данной заявки документов, предусмотренных п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

В силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами (пункт 1 статьи 131 ГК РФ).

На основании статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об аукционе) заказчиком установлено требование о принадлежности квартиры продавцу на праве собственности.

Поскольку объектом закупки в рассматриваемом случае является квартира (недвижимое имущество), Комиссия Курганского УФАС России полагает, что в участниками данной закупки могли быть юридические и (или) физические лица, которые обладают на праве собственности жилой квартирой.

При этом, право собственности должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке за участниками данной закупки.

В силу части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

При рассмотрении второй части заявки № 1 Комиссия Курганского УФАС России установила, что субъектом права собственности на квартиру, расположенную по адресу: Курганская обл., Част район, с. Час, ул. яввляется Н,,,, ,г.р. (свидетельство о государственной регистрации права от 07.09.2015, договор бесплатной передачи жилого помещения в собственность гражданина от 25.11.2014 года № 2).

В составе второй части вышеуказанной заявки на участие в электронном аукционе имеется доверенность от 25.11.2015 года 45 АА 0587433, согласно которой Н. доверяет ИП. продать принадлежащую ему квартиру, расположенную по адресу: Курганская обл., Част район, с. Час, ул...., в том числе путем выставления на электронные торги.

При таких обстоятельствах участником данной закупки может быть только сам собственник квартиры – Н..., а ИП  в силу части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок при наличии в доверенности полномочий выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, могла от имени собственника квартиры подавать соответствующую заявку на участие в электронном аукционе.

Однако, ИП . самостоятельно оформила заявку на участие в электронном аукционе от своего имени.

В связи с изложенным, участник электронного аукциона в лице ИП  не соответствует требованиям, установленным в соответствии с названным выше нормами законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом данной закупки.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для признания заявки № 1  соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Следовательно, признание аукционной комиссией заказчика заявки . (№ 1) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, является правомерным, поскольку участник электронного аукциона в лице ИП  не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Решение аукционной комиссии заказчика в оспариваемой части является законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

 Указанный протокол должен содержать информацию о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При рассмотрении протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2015 года Комиссией Курганского УФАС России установлено, что вышеуказанный протокол, размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) не подписан всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии, не содержит информацию об обосновании решения о несоответствии заявки № 1  требованиям, установленным аукционной документацией с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе, что противоречит требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В процессе проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнена пунктом 10 следующего содержания: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0143300034615000024, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком не предъявлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Информационной карте документации электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок утратил законную силу.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик в части 1.15 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установил требование к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), не предусмотренное Законом о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила № 1063).

Согласно п. 6,7,8 Правил № 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

Таким образом, в проекте контракта должен быть установлен размер пени в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, при этом, размер пени должен быть не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в лице Администрации Частоозерского района в проекте контракта установлен размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенный в порядке, не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (п. 7.2 Проекта контракта).

Положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат императивное требование о необходимости определения размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера пени, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 предусматривает необходимость применения соответствующей формулы. Такой порядок определения размера пени подлежит применению во всех случаях.

Содержащееся в ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок указание на невозможность определения иного размера пени кроме определенного этой нормой предела, нельзя расценивать в качестве положения, позволяющего не применять порядок, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (в том числе устанавливать фиксированный размер пени).

Действия заказчика, связанные с установлением в проекте контракта размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенного в порядке, не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, являются нарушением требований  ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в части 1.4 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», п. 22 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» заказчикам установлены требования к содержанию и составу первой части заявки с указанием на необходимость предоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".

Установив требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                            

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ИП  обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика – Администрации Частоозерского района нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в составлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2015 года, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать в действиях заказчика - Администрации Частоозерского района нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке единого требования к участникам, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Признать в действиях заказчика - Администрации Частоозерского района нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), не предусмотренных действующей редакцией ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Признать в действиях заказчика - Администрации Частоозерского района нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта размера пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определенного в порядке, не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
  6. Признать в действиях заказчика - Администрации Частоозерского района нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  7. Выдать заказчику – Администрации Частоозерского района  предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона на покупку жилой квартиры для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0143300034615000024.

Связанные организации

Связанные организации не указаны