Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/245-17

12.09.2017 г.                  
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Курганской области» (далее – ГАУ «ЦСП КО», Заказчик),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой», Заявитель) (извещен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия Заказчика – ГАУ «ЦСП КО» (640022, г. Курган, ул. Савельева, 5, ИНН 4501054036) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» (вх. № 5733 от 02.09.2017) на действия Заказчика – ГАУ «ЦСП КО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001).
В жалобе заявитель указал, что Заказчик в аукционной документации установил срок выполнения работ не соответствующий сроку, предусмотренному проектной документацией.
Представитель заказчика представил возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе,  не согласен.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.08.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001).
 Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 525 700, 00 рублей.
Заказчиком является ГАУ «ЦСП КО».
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Из п. 3.2 проекта контракта следует, что срок окончании работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган – 30.11.2017 г.
Согласно разделу 6.22 Проекта организации строительства, являющегося приложением к аукционной документации продолжительность строительства плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган определена по СНиП 1.04.03-85* и составляет 8,0 месяцев, в том числе 1,0 месяца – подготовительный период.
По мнению Заявителя, Заказчик, уменьшив срок выполнения работ в аукционной документации, ставит перед Подрядчиком заведомо невыполнимые условия.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России считает довод Заявителя несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с п. 1 СНиП 1.04.03-85 (утв. постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 17.04.1985 г. № 51/90) настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем - "объектов") производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).
Согласно письму Госстроя РФ от 24.03.2000 № 10-98 нормы продолжительности строительства СНиП 1.04.03-85 используются при заключении договора строительного подряда и носят справочный характер.
Таким образом, положения СНиП 1.04.03-85 носят справочный характер и не подразумевают невозможности выполнения работ в более короткие сроки.
Доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ в установленный Заказчиком срок, Заявителем не представлено.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
 Основанием для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган являлась необходимость реализации государственной Программы Курганской области «Развитие физической культуры и спорта Курганской области на 2014 – 2019 годы», утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 489, одним из мероприятий которой является строительства плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" города Кургана для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения.
Кроме того необходимо отметить, что 12.09.2017 г. Комиссией Курганского УФАС России на основании поступившей жалобы на действия Заказчика - ГАУ «ЦСП КО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001) осуществлена внеплановая проверка указанного аукциона.
Решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/246-17 от 12.09.2017 г. в действиях Заказчика установлены следующие нарушения:
1) нарушение ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в аукционной документации требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 570;
2) нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте договора срока оплаты выполненных работ в виде указания на событие, а именно на момент поступления Заказчику средств финансирования из бюджета Курганской области, которое не отвечает признакам неизбежности.
По результатам рассмотрения жалобы Заказчику выдано предписание об аннулировании  электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001).
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны