Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/246-17

12.09.2017 г.                  
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Курганской области» (далее – ГАУ «ЦСП КО», Заказчик),
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Е. (далее – ИП Евграфов Д.А., Заявитель) (извещен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Е. на действия Заказчика – ГАУ «ЦСП КО» (640022, г. Курган, ул. Савельева, 5, ИНН 4501054036) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Е. (вх. № 5739 от 06.09.2017) на действия Заказчика – ГАУ «ЦСП КО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001).
В жалобе заявитель указал, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 570), а именно в аукционной документации отсутствуют сведения о видах и объемах работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно и информация о размере штрафа за неисполнение Подрядчиком самостоятельно определенных видов и объемов работ.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе,  не согласен.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.08.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 525 700, 00 рублей.
Заказчиком является ГАУ «ЦСП КО».
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570  установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Комиссия Курганского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила отсутствие в ней возможных видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному договору на строительство плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган, а также ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по данному договору, что является нарушением ч. 2 ст. 110.2, выразившимся в неустановлении в аукционной документации требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 570.
Довод Заявителя признан обоснованным.
Кроме того, в ходе исследования аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте договора срока оплаты выполненных работ в виде указания на событие, а именно на момент поступления Заказчику средств финансирования из бюджета Курганской области, которое не отвечает признакам неизбежности.
Так, в силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Из ч. 1 ст. 432 ГК РФ следует, что в случае, если событие не обладает качеством неизбежности наступления, такое положение в договоре не может определять срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 746 оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
Таким образом, условие о сроках и порядке оплаты работ является существенным условием договора строительного подряда.
Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В п. 2.2 проекта договора указано, что расчет за результат фактически выполненного  принятого объема работ по предмету договора осуществляется в пределах цены договора, путем перечисления платежным поручением денежных средств в рублях на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем договоре, в течение тридцати дней, при получении Заказчиком на его лицевой счет финансирования из бюджета Курганской области, в пределах доведенных лимитов Заказчику бюджетных обязательств.
Согласно п. 2.5 проекта договора оплата за выполненные работы производится в течение 30 дней после подписания Актов о приемке выполненных работ и справки  о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-2 и КС-3, составленным с учетом цены, установленной в п. 2.1 договора, при условии поступления Заказчику средств финансирования из бюджета Курганской области.
Таким образом, установив в проекте договора срок оплаты выполненных работ в виде события, которое не отвечает признакам неизбежности, Заказчик допустил нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГАУ «ЦСП КО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001) нарушение ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в аукционной документации требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 570.
3. Признать в действиях заказчика – ГАУ «ЦСП КО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001) нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте договора срока оплаты выполненных работ в виде указания на событие, а именно на момент поступления Заказчику средств финансирования из бюджета Курганской области, которое не отвечает признакам неизбежности.
4. Выдать Заказчику –– ГАУ «ЦСП КО» предписание об устранении нарушений ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001).
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/246-17

12.09.2017 г.                       
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Курганской области» (далее – ГАУ «ЦСП КО», Заказчик),
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Е. (далее – ИП Евграфов Д.А., Заявитель) (извещен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А. на действия Заказчика – ГАУ «ЦСП КО» (640022, г. Курган, ул. Савельева, 5, ИНН 4501054036) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 1. Заказчику – ГАУ «ЦСП КО» устранить нарушения ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по строительству плоскостных спортивных объектов в парке "Молодежный" г. Курган (извещение № 1043200000117000001)- в течение 5 рабочих дней с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок.
 2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
 3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны