Решение №05-02/247-15 решение по жалобе ООО ЧОП «Дозор» на действия заказчика - Ф... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Дозор» на действия заказчика - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на представление услуг по физической охране нежилых помещений (извещение № 0343100000215000087).

В жалобе заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к услугам по охране объекта, в том числе, о постоянном нахождении на объекте одного дежурного лицензированного охранника экипированного специальными средствами, служебным нарезным короткоствольным оружием.

Считает, что требование о наличии у охранника нарезного короткоствольного оружия ограничивает права потенциальных участников электронного аукциона, поскольку охранные организации используют  в своей деятельности гражданское и служебное оружие, что приводит к ограничению круга лиц, претендующих на заключение контракта по результатам проведения данной закупки.

Полагает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе не согласен по основаниям, указанным в возражении.

Пояснил, что требования к услугам по охране нежилых помещений Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курганской области установлены заказчиком, исходя из его потребностей в целях отражения нападения на охраняемое имущество и сохранности материальных ценностей.

Полагает, что правовые основания для удовлетворения доводов заявителя отсутствуют.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 05.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100000215000087 о проведении электронного аукциона на представление услуг по физической охране нежилых помещений (извещение № 0343100000215000087).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 167 256 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курганской области.

 При рассмотрении части II «Описание объекта закупки» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчику необходимо оказать услуги по физической охране нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Курган, ул. Автозаводская, 5.

 В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам и объему оказываемых услуг, с указанием о постоянном нахождении на объекте одного дежурного лицензированного охранника экипированного специальными средствами, служебным нарезным короткоствольным оружием (п. 8 части II «Описание объекта закупки» аукционной документации).

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов (ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").

Статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

В силу ст. 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны имеют право, в том числе, применять специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень видов вооружения охранников, в пункт 1 которого включены  в качестве служебного оружия, сертифицированные в установленном порядке огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж (ст. 4 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»).

На основании вышеизложенного, следует вывод, что в ходе осуществления частной охранной деятельности действующим законодательством Российской Федерации (Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности") разрешено применять частным охранникам служебное оружие, к которому относится, в том числе и нарезное короткоствольное оружие.

Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» органы внутренних дел вправе выдавать во временное пользование юридическим лицам с особыми уставными задачами оружие и патроны к нему на основании договоров за плату в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 19 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»).

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что заявленным требованиям о наличии у охранника служебного нарезного короткоствольного оружия соответствуют три хозяйствующих субъекта, оказывающих услуги по охране нежилых помещений на территории Курганской области. Данный довод поддержан заявителем.

Как следует из изложенного, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, установлены в п. 2 ч. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Закон о контрактной системе в сфере закупок, предусматривает предоставление документов участником закупки в адрес заказчика только в составе заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 4 раздела 1.3 «Общие положения о проведении аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, установленным в ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку заказчиком в аукционной документации не предъявлено требований о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие у охранника служебного нарезного короткоствольного оружия, то не предоставление вышеуказанных документов не может являться основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, у Комиссии Курганского УФАС России отсутствуют основания полагать, что требования, установленные заказчиком при описании объекта закупки в части II «Описание объекта закупки» аукционной документации не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика.

Следует отметить, что жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. № 36262.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                               

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Дозор» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны