Решение №05-02/248-14 Решение по жалобе ООО "Меганефть" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/5-13

28.01.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ООО «Меганефть» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области  при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001012000284) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области - установка недостающего металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах: Шадринск- Ялуторовск км 80 в Шатровском районе, Каргаполье - ст. Каргаполье км 14 в Каргапольском районе и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Меганефть» (вх. № 255 от 21.01.2013 года) на действия аукционной комиссии – Главного управления автомобильных дорог Курганской области.

   В жалобе заявитель указал, что 10.01.2013г. ООО «Меганефть» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, аналогичную предоставленным техническим данным заказчика.

   16.01.2013г. ООО «Меганефть»  по электронной почте в адрес ООО «Меганефть»  поступило сообщение заверенное ЭТП, в котором сообщалось, что заявка ООО «Меганефть»  на участие в открытом аукционе в электронной форме отклонена по следующим основаниям:

  1. Непредставление сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ или предоставление недостоверных сведений.

  2. Несоответствие сведений предусмотренной ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   Основание: п. 2 ч. 2 ст. 41.9 94-ФЗ и подпункта 2б п.3.5. раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (в таблицах по материалам используемым при выполнении работ предложенной участником размещения заказов).

   В п. 11 указаны не конкретные показатели бетона для заделки стоек по морозостойкости, по водопроницаемости, указан неконкретный класс бетона по прочности на сжатие и марка цемента.

   В п. 16 указан не конкретный показатель толщины защиты от коррозии лакокрасочным покрытием.

   В заявке на участие в аукционе ООО «Меганефть»  в п. 11 и 16, указаны все необходимые сведения предусмотренные аукционной документацией.

   Представитель Заказчика  пояснил, что в «Требованиях к применяемым материалам и к качеству производства работ» (Раздел III  «Техническая часть документации об аукционе») в пункте 11 заказчиком предусмотрено, что класс бетона по прочности на сжатие не ниже В 15, по морозостойкости не ниже F 100, по водопроницаемости не ниже W 6, марка цемента не ниже 400; в пункте 16 предусмотрено, что защита от коррозии лакокрасочным покрытием по толщине должна быть не менее 130 мкм. Участник размещения заказа должен был указать конкретные показатели данных материалов, но не ниже, указанных заказчиком.

    Поданная заявка не соответствовала п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона 94-ФЗ и подпункту 2б пункта 3.5 раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме – в таблице по материалам, используемым при выполнении работ, предложенной участником размещения заказа не указаны конкретные показатели бетона для заделки стоек по морозостойкости, по водопроницаемости, не указан конкретный класс бетона по прочности на сжатие и марка цемента; не указан конкретный показатель толщины защиты от коррозии лакокрасочным покрытием.    

     В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001012000284 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области - установка недостающего металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах: Шадринск- Ялуторовск км 80 в Шатровском районе, Каргаполье - ст. Каргаполье км 14 в Каргапольском районе. Заказчиком является Главного управления автомобильных дорог Курганской области.

   Согласно протокола от 15.01.13 № 5.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на участие в аукционе подано восемь заявок на участие в аукционе. Первым частям заявок с номерами 4 и 5, отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующих сведений: (п. 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В подпункте б п. 3.5 раздела 3 документации и в таблице «Применяемые материалы и основные требования к качеству производства работ» указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о материалах, которые будут применятся при выполнение работ , указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии.

При этом наименования, значения показателей, единицы измерения используемых при выполнении работ материалов должно соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов, в том числе, техническим параметрам, установленным в Техническом задании. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального показателя является минимальным (не менее) максимальным (не более), участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры материалов без слов «не менее», «не более».

В требованиях к применяемым материалам и качеству производства работ, в п. 11 указано требование к бетону для заделки стоек «расход на 1 стойку- 0,13 м3, класс бетона по прочности на сжатие не ниже В15, по средней плотности в сухом состоянии D1200, по морозостойкости не ниже F100, по водопроницаемости не ниже W6, марка цемента не ниже 400», в п. 16 требование к защите от коррозии лакокрасочным покрытием «не менее 130 мкм».

      Участником размещения заказа ООО «Меганефть» в первой части заявки в сведениях о материалах, которые будут применятся при выполнение работ, указаны неточные сведения о материалах: к бетону для заделки стоек и к защите от коррозии лакокрасочным покрытием, что не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме. У аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие используемого товара потребностям заказчика.

    Руководствуясь изложенным выше, можно сделать вывод о несоответствии заявки участника размещения заказа ООО «Меганефть» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а не требованиям ГОСТов или иных нормативных правовых актов.

 Участник размещения заказа, как указано в п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, аукционная комиссия обосновано не допустила ООО «Меганефть» к участию в аукционе, не нарушила положений Закона о размещении заказов и не вышла за пределы требований, установленных вышепоименованными нормами права.

   Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

 Признать жалобу  ООО «Меганефть» необоснованной.

  

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны