Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/248-17

13.09.2017 г.                  
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела – Корешева И.С.
члены комиссии:
Достовалова М.В. – государственный инспектор;
Никифорова Е.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителей Администрации Петуховского района (далее – Заказчик) Сисевич Н.Г. (доверенность № б/н от 12.09.2017 г.), Аксеновой И.В. (доверенность № б/н от 12.09.2017 г.),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – ООО «Феникс») (извещен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия Заказчика – Администрации Петуховского района (641640, Курганская область, г. Петухово, ул. К.Маркса, 27, ИНН 4516001982) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по
завершению строительства объекта "Детский сад-ясли на 240 мест по ул. М. Горького, 1 в г. Петухово Курганской области" (извещение № 0143300043717000009), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Феникс» (вх. № 5791 от 07.09.2017) на действия Заказчика – Администрации Петуховского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта "Детский сад-ясли на 240 мест по ул. М. Горького, 1 в г. Петухово Курганской области" (извещение № 0143300043717000009).
В жалоба Заявитель указал, что аукционная документации не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы установленным заказчиком требованиям и не содержит максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе,  не согласны.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.08.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ  по завершению строительства объекта "Детский сад-ясли на 240 мест по ул. М. Горького, 1 в г. Петухово Курганской области" (извещение № 0143300043717000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 128 151 792, 00 рублей.
Заказчиком является Администрация Петуховского района.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с  п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя требование о соответствии техническим регламентам, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, техническим условиям.
В соответствии с Итоговой справкой по актуальным вопросам применения Закона о контрактной системе Арбитражного суда Уральского округа, утвержденной Президиумом Арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2016 г. (далее – Итоговая справка), в случае если исполнение контракта требует соблюдения определенных норм и правил, указание в аукционной документации требования к товарам, работам путем ссылки на ГОСТы, СНиПы и иные документы при условии, что данные документы являются общедоступными и позволяют определить конкретные параметры и характеристики выполняемых работ, является правомерным и достаточным.
Таким образом, с учетом п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Итоговой справки, Комиссия Курганского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным. Установление в аукционной документации требования о соответствии товаров, работ ГОСТам, без указания конкретных показателей, не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Феникс» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны