Решение №05-02/249-15 решение по жалобе ООО «Сильвер Стоун» на действия комиссии з... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Сильвер Стоун» на действия комиссии заказчика - Администрации Каргапольского поссовета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение уличных индукционных светильников для нужд Администрации Каргапольского поссовета (извещение № 0143300005215000020).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Сильвер Стоун» (заявка № 1) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, несоответствующей требованиям аукционной документации.

Считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сильвер Стоун» (заявка № 1).

Указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 года не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку из его содержания не представляется возможным определить каким положениям аукционной документации не соответствует заявка, поданная ООО «Сильвер Стоун» (заявка № 1).

Представители заказчика пояснили, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО «Сильвер Стоун» (заявка № 1), поскольку в составе первой части заявки данного участника закупки представлены сведения о количестве защелок из нержавеющей стали прибора осветительного, несоответствующие требованиям заказчика, установленным в разделе III «Технические требования» аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 27.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) были опубликованы изменения извещения № 0143300005215000020 о проведении электронного аукциона на приобретение уличных индукционных светильников для нужд Администрации Каргапольского поссовета.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 672 966 рублей 67 копеек.

Заказчиком является Администрация Каргапольского поссовета.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.12.2015 года 10:00) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок пяти участников закупки: заявка № 1 (ООО «Сильвер Стоун»), заявка № 2, заявка № 3 (ООО «Электромонтажник»), заявка № 4 (ООО «Энерго-Арсенал»), заявка № 5.

Заявка № 2 отозвана участником закупки от участия в электронном аукционе.

Аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе участников закупки с заявками № 3(ООО «Электромонтажник»), № 4 (ООО «Энерго-Арсенал»).

Участникам закупки с заявками № 1 (ООО «Сильвер Стоун»), № 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первых частей вышеуказанных заявок информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с разделом III «Технические требования» аукционной документации, заказчику необходимо поставить уличные индукционные светильники в количестве 65 штук.

При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому товару, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.

В пункте 1.8 таблицы раздела III «Технические требования» аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии у прибора осветительного защелок из нержавеющей стали в количестве не менее 3 штук.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 5.2.1 раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона», п. 20 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с требованиями п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сильвер Стоун» (заявка № 1) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанной заявки имеется согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

При этом,  согласно пункта 1.8 данной заявки к поставке предложены приборы осветительные, оснащенные одной защелкой из нержавеющей стали.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО «Сильвер Стоун» (заявка № 1).

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07 декабря 2015 года, не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки № 1 (ООО «Сильвер Стоун»), № 5, положений заявок № 1 (ООО «Сильвер Стоун»), № 5, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что противоречит требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы заявителя нашли свое подтверждение в части заявленных требований. 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сильвер Стоун» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика - Администрации Каргапольского поссовета нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки № 1 (ООО «Сильвер Стоун»), № 5, положений заявок № 1 (ООО «Сильвер Стоун»), № 5, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
  3. Предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Администрации Каргапольского поссовета не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат торгов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны