Решение №05-02/250-15 решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия комиссии... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим»  на действия комиссии заказчика в лице Управления государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2016 году, номер извещения 0143200003315000457.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 года аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим» (заявка № 2) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке лекарственного препарата, несоответствующей требованиям аукционной документации.

Считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим» (заявка № 2).

Кроме того, указывает, что требования к закупаемому лекарственному препарату, установленные заказчиком в аукционной документации в своей совокупности соответствуют препарату с торговым наименованием «АРИМИДЕКС», производства АстраЗенека ЮК Лтд, Великобритания.

Полагает, что данную закупку необходимо осуществлять путем проведения запроса предложений на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку закупка лекарственного препарата осуществляется по решению врачебной комиссии.

Представители уполномоченного органа представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Пояснили, что у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим» (заявка № 2), поскольку в составе первой части заявки данного участника закупки к поставке предложен лекарственный препарат, состав которого не соответствует требованиям заказчика, установленным в части II «Техническая часть документации об аукционе».

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные представителями уполномоченного органа.

Пояснил, что требования к закупаемому лекарственному препарату обусловлены необходимостью обеспечения пациентов, состоящих на учете в ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» с диагнозом рак молочной железы, поскольку применение дженериков препарата «Аримидекс» сопровождается индивидуальной непереносимостью пациентов и риском неблагоприятных побочных реакций, что снижает качество жизни больного.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 26.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143200003315000457 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2016 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 116 050 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Департамент здравоохранения Курганской области.

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Управления государственных закупок Курганской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.12.2015 года 08:00) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок двух участников закупки: заявка № 1 (ОАО «Курганфармация»), заявка № 2 (ООО «Джодас Экспоим»).

Аукционной комиссией заказчика в лице уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе участника закупки с заявкой № 1(ООО ОАО «Курганфармация»).

Участнику закупки с заявкой № 2 (ООО «Джодас Экспоим») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части вышеуказанной заявки информации о составе таблетки и пленочной оболочки, несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью II «Техническая часть документации об аукционе», заказчику необходимо поставить лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Анастрозол» в количестве 300 упаковок.

При описании объекта закупки заказчиком установлены следующие характеристики поставляемого товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика: Таблетки п.п.о. 1 мг № 28. Состав на 1 таблетку:

- анастрозол – 1 мг;

- лактозы моногидрат – 93,0 мг;

- повидон – 2,0 мг;

- карбоксиметилкрахмал натрия – 3,0 мг;

- магния стеарат – 1,0 мг.

Состав пленочной оболочки:

- гипромеллоза – 1,50 мг;

- макрогол 300 – 0,30 мг;

- титана диоксид – 0,45 мг.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 3.2.4 части I «Аукцион в электронной форме», п. 13 раздела II «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с требованиями п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим» (заявка № 2) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанной заявки имеется согласие на поставку лекарственного препарата на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

При этом, представленные в составе данной заявки сведения о характеристиках предлагаемого к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Анастрозол» (Индия) не соответствуют требованиям заказчика, установленным в части II «Техническая часть документации об аукционе» в части количества в составе одной таблетки лактозы моногидрата, карбоксиметилкрахмала натрия, в составе пленочной оболочки – гипромеллозы, макрогола, титана диоксида.

В составе первой части заявки № 2 (ООО «Джодас Экспоим») отсутствуют сведения о количестве повидона в составе одной таблетки.

Также, в составе одной таблетки предложенного к поставке ООО «Джодас Экспоим» лекарственного препарата содержатся лактоза безводная в количестве 16,0 мг, целлюлоза микрокристаллическая в количестве 18,0 мг, кремния диоксид коллоидный в количестве 2,0 мг, требований к содержанию которых не предъявлено заказчиком при описании объекта закупки в части II «Техническая часть документации об аукционе».  

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика в лице уполномоченного органа отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим» (заявка № 2), поскольку в первой части заявки данного участника закупки содержится информация о составе одной таблетки и пленочной оболочки, несоответствующая требованиям аукционной документации, а также отсутствует информация о конкретном показателе предлагаемого к поставке товара (количестве повидона).

Оценивая довод заявителя о неправомерном выборе способа определения поставщика, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.

Исходя из буквального содержания вышеуказанной правовой нормы, следует вывод, что Закон о контрактной системе в сфере закупок предусматривает право заказчика осуществить закупку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту, при совокупности следующих условий: наличия одного пациента и решения врачебной комиссии.

В случае, если предметом одного контракта являются лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам заказчик не вправе осуществить закупку на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На обозрение Курганского УФАС России представлен протокол заседания врачебной комиссии ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» № 102 от 06.10.2015 года, согласно которому лекарственные препараты, являющиеся предметом данной закупки, приобретаются для обеспечения двух и более пациентов, состоящих на учете с диагнозом – рак молочной железы. Список пациентов прилагается к вышеуказанному протоколу.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик лишен права осуществить закупку лекарственного препарата путем проведения запроса предложений по основаниям, предусмотренным п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок.   

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0143200003315000457, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), датой окончания срока подачи заявок является 04.12.2015 года.

Жалоба заявителя подана в Курганское УФАС России 17.12.2015 года.

В виду истечения срока на обжалование положений документации об электронном аукционе, Комиссией Курганского УФАС России в ходе рассмотрения настоящей жалобы не оценивались доводы о наличии в действиях заказчика признаков нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок при разработке аукционной документации.

Однако, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что предметом данного электронного аукциона является поставка товара, а не на изготовление объекта закупки.

Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Наличие единственного производителя поставляемого товара не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли свое подтверждение в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны