Решение №05-02/253-16 Решение по жалобе от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/253-16

 

22.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-ЗАУРАЛЬЕ» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на предоставление услуги «Организация обработки и защиты персональных данных» для нужд ГБУ «Катайская центральная районная больница», извещение № 0343300002516000052, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-ЗАУРАЛЬЕ» (далее – Заявитель, ООО «ГАРАНТ-ЗАУРАЛЬЕ») (вх. № 7575 от 19.12.2016) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГБУ «Катайская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на предоставление услуги «Организация обработки защиты персональных данных» для ГБУ «Катайская ЦРБ», извещение № 0343300002516000052.

В жалобе заявитель указал, что в своей котировочной заявке Общество с ограниченной ответственностью «СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЛЬПИКС» не указало наименование и характеристики поставляемого программного обеспечения, а также документы на это программное обеспечение, подтверждающие их соответствие требованиям Постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. и Постановления Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015 г., что установлено в Извещении о проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия должна была не рассматривать и отклонить котировочную заявку ООО «СИБ «АЛЬПИКС», т.к. участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 02.12.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на предоставление услуги «Организация обработки и защиты персональных данных» для ГБУ «Катайская ЦРБ», извещение № 0343300002516000052.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 125 333, 30 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Катайская центральная районная больница».

Согласно Протокола и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2016 для закупки № 03433000025160000052 подано 2 (две) заявки. По результатам оценки заявок победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №2: Общество с ограниченной ответственностью «СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЛЬПИКС» с предложением о цене контракта 110 000,00 руб.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с возникшей потребностью ГБУ «Катайская ЦРБ» - Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение о проведении запроса котировок на предоставление услуги «Организация обработки и защиты персональных данных» для ГБУ «Катайская ЦРБ», извещение № 0343300002516000052.

В ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе дается исчерпывающий перечень информации и документов, которые должен предоставить участник процедуры в котировочной заявке, направляемой в адрес Заказчика для участия в закупке.

Часть 4 ст. 73 устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указал Заказчик в Возражении на жалобу, направленном в адрес Курганского УФАС, в Извещении о проведении запроса котировок указано, что участник должен заполнить котировочную заявку по форме, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, и предоставить действительную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая позволит сделать вывод о том, что участник закупки не подпадает под ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 1457.

Направляю заявку на участие в запросе котировок, участник соглашается со всеми условиями, запретами и ограничениями, которые содержатся в Извещении. Сама же котировочная заявка носит непросто согласительный характер, но и подтверждает соответствие участника требованиям, без предоставления дополнительных документов, не предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заявка Общества с ограниченной ответственностью «СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЛЬПИКС» подана без каких-либо нарушений и правомерно признана Заказчиком победителем.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе внеплановой проверки установлено:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в разделе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении запроса котировок установлено следующее: Установлен запрет на оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». Постановление Правительства РФ № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N 1236 (далее – Постановление Правительства РФ № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, объектом закупки является предоставление услуги «организация обработки и защиты персональных данных», следовательно, Постановление Правительства РФ № 1236 не подлежит применению.

Таким образом, установив ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства № 1236 Заказчик ограничил круг возможных участников закупки, что привело к нарушению п. 1 ч. 1. ст. 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Так, в п. 10 проекта контракта, который является приложением к Извещению о проведении запроса котировок, контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Установление срока контракта подобным образом ведет к невозможности участника предоставить обеспечение контракта в виде банковской гарантии, т.к. неясно на какой именно срок должна выдаваться банковская гарантия, чтобы удовлетворять требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушена совокупность требований ч. 13 ст. 34 и ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-ЗАУРАЛЬЕ» необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении излишнего требования о соответствии товара Постановлению Правительства Российской Федерации № 1236.

  3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неточном указании срока действия контракта.

  4. Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Катайская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений п.1 ч. 1 ст. 73, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, путем аннулирования результатов проведения запроса котировок на предоставление услуги «Организация обработки и защиты персональных данных» для ГБУ «Катайская ЦРБ», извещение № 0343300002516000052.

  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/253-16

 

27.12.2016 г.                                                                        г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-ЗАУРАЛЬЕ» на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на предоставление услуги «Организация обработки и защиты персональных данных» для нужд ГБУ «Катайская центральная районная больница», извещение № 0343300002516000052, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – устранить нарушение Закона о контрактной системе, в срок не позднее 09 января 2016 года.

  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16 января 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны