Решение б/н Решение о признании жалобы ИП Пономарева необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. (далее – Заявитель)  на действия котировочной комиссии - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение №0343300002612000017) на поставку изделий медицинского назначения- перчатки и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ИП Пономарева Ю.А. (вх. № 820 от 13.02.2012)  на действия котировочной комиссии - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи».
В жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией отклонена заявка на участие в поставке изделий медицинского назначения перчатки. В уведомление указано, что заявка не соответствует требованиям документации на основании ч.3 ст. 47.
Заявитель не согласен с отклонением заявки, поскольку в спецификации товара указаны достоверные сведения о товаре, планируемом к поставке заказчику в случае победы в данной котировке.
В ходе заседания комиссии заявитель указал, что такие  требования к товару как наличие манжета без валика с адгезивной полосой для препятствия скатыванию, в котировочной документации, прописаны под конкретного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. 
Представитель Заказчика  пояснил, что техническое задание к перчаткам медицинским составлено в соответствии с требованиями статей 42-45 Закона о размещении заказов. В данном задание указаны требования к техническим и функциональным характеристикам товара. Данные требования обусловлены потребностями ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи». Так как больница оказывает экстренную скорую медицинскую помощь (в городе крайне неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, в частности ВИЧ, гепатит, туберкулез), поэтому защита медицинских работников от заражения является приоритетным направлением в охране труда.
В позициях 10-13 прописаны перчатки, которые используются в хирургических отделениях и для проведения операций. «Адгезивная полоса» - является защитой от скатывания манжеты и пережимания предплечья и необходима для надежной фиксации перчатки на манжете халата, что обеспечивает надежную защиту рук хирургов, проводящих длительные операции.   
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 01.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300002612000017 на поставку изделий медицинского назначения - перчатки. Заказчиком является ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи». На участие в запросе котировок было подано две заявки.
В техническом задании запроса котировок, в позициях 10-13 прописаны требования к перчаткам хирургическим: наличие манжета без валика, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию. 
В соответствии с ч.4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:
 наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
 Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности , к функциональным характеристикам товара, требования к размерам , упаковке, отгрузке товара. При этом заказчик не может указать знаки обслуживания, фирменные наименования, требования к товарам, к их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 2 ст. 45 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в извещение о проведении запроса котировок указанных требований и возникновением названных последствий.
Исходя из возражения на жалобу  ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» установлено, что указанные характеристики товара необходимы для обеспечения охраны труда и безопасности медицинского персонала заказчика.
Производство медицинских перчаток, с установленными техническими характеристиками, единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, что подтверждается коммерческими предложениями полученными на запрос  ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи».
В соответствии с ч. 3 ст 47  Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ИП Пономарева Ю.А. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части отсутствия адгезивной полосы на манжете хирургических перчаток. Котировочная комиссия - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» отклонила котировочную заявку в соответствии с ч.3 ст.47  Закона о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия котировочной комиссии - ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи» по размещению государственного  заказа путем проведения  запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения- перчатки, руководствуясь  ст. 17,  ст. 4 ст. 43, ч. 2 ст.45, ч. 3 ст. 47, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                           
Решила:

Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А.  необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны