Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/261-17

25.09.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Администрации Сафакулевского района (ИНН 4519000240, Курганская область, Сафакулевский район, с. Сафакулево, ул. Куйбышева, 35);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия Заказчика – Администрации Сафакулевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по пристрою к Сафакулевской средней общеобразовательной школе (извещение № 014330004107000008), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель, ООО «Перспектива») на действия Заказчика – Администрации Сафакулевского района (далее – Заказчик,) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по пристрою к Сафакулевской средней общеобразовательной школе (извещение № 014330004107000008).
В жалобе Заявитель указал следующее:
1) Заказчиком установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации.
2) В проекте контракта срок оплаты выполненной работы установлен с нарушением действующего законодательства.
Представитель заказчика представил возражения на жалобу. С доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
05.09.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ по пристрою к Сафакулевской средней общеобразовательной школе (извещение № 014330004107000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 173 236 880,00 рублей.
Заказчиком является Администрация Сафакулевского района.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. Заявитель полагает, что Заказчиком установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Заказчику предоставлена возможность дать разъяснения положений документации в течение двух дней с даты поступления запроса на разъяснения.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона № 014330004107000008 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 21.09.2017. Следовательно, участники вправе подавать запрос на разъяснения положений документации до 17.09.2017.
В соответствии с пп. 1.8.2 Информационной карте электронного аукциона дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации 17.09.2017 г.
Таким образом, Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации, совпадающую с датой окончания срока подачи запросов на разъяснения, что не противоречит порядку предоставления разъяснений документации и  не нарушает права и интересы участников закупки.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. По мнению Заявителя в проекте контракта срок оплаты выполненной работы установлен с нарушением действующего законодательства.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе  законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Из ч. 1 ст. 432 ГК РФ следует, что в случае, если событие не обладает качеством неизбежности наступления, такое положение в договоре не может определять срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 746 оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
Таким образом, условие о сроках и порядке оплаты работ является существенным условием договора строительного подряда.
Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с п. 2.2 проекте муниципального контракта оплата выполненных Подрядчиком работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в разделе «Реквизиты сторон» контракта, в следующем порядке:
- оплата выполнения 1 очереди – не позднее 31.12.2017 г. при условии поступления денежных средств на счет Заказчика из средств бюджета Курганской области;
- оплата выполнения 2 очереди – не позднее 31.12.2018 г. при условии поступления денежных средств на счет Заказчика из средств бюджета Курганской области.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что установление в проекте контракта срока оплаты выполненных работ в виде наступления события, но не позднее определенной даты отвечает признакам неизбежности и соответствует действующему законодательству РФ. Довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны