Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/264-17

25.09.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя Администрации Сафакулевского района (ИНН 4519000240, Курганская область, Сафакулевский район, с. Сафакулево, ул. Куйбышева, 35);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» на действия Заказчика – Администрации Сафакулевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по пристрою к Сафакулевской средней общеобразовательной школе (извещение № 014330004107000008), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – Заявитель, ООО «Новостроц») на действия Заказчика – Администрации Сафакулевского района (далее – Заказчик,) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по пристрою к Сафакулевской средней общеобразовательной школе (извещение № 014330004107000008).
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком установлено требование о наличии опыта работа, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ № 99) в недействующей редакции Постановления Правительства № 99.
Представитель заказчика представил возражения на жалобу. С доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
05.09.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ по пристрою к Сафакулевской средней общеобразовательной школе (извещение № 014330004107000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 173 236 880,00 рублей.
Заказчиком является Администрация Сафакулевского района.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением Правительства РФ № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ при  выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить следующие подтверждающие документы: копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих опыт работы в соответствии с недействующей редакцией Постановления Правительства РФ № 99, а именно: «в качестве подтверждения участник должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».
Довод Заявителя признан обоснованным.

Комиссия Курганского УФАС России решила предписание не выдавать, так как по окончанию срока подачи заявок подана одна заявка, аукцион признан несосотоявшимся. Заявка участника закупки соответствует требованиям действующего законодательства РФ, в том числе требованиям Постановления Правительства РФ № 99. Таким образом, негативных последствий от допущенного Заказчиком нарушения не наступило.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новострой» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Администрации Сафакулевского района нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих опыт работы, в соответствии с недействующей редакцией Постановления Правительства РФ № 99.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны