Решение №05-02/265-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алатырь» на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение «Галишевский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса, извещение № 0343200024716000004, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Алатырь» (далее – Заявитель, ООО «Алатырь») на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение «Галишевский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса (извещение № 0343200024716000004).

В жалобе заявитель указал, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Алатырь» по второй части заяви и полагает, что включение в аукционную документацию требования наличия у участника свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства является незаконным.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 05.12.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса, извещение № 0343200024716000004.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 106 217,00 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Галишевский психоневрологический интернат».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса» (извещение № 0343200024716000004) от 13 декабря 2016 года на участие в аукционе подано 4 заявки. Заявка на участие №1 отклонена, все остальные заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса» (извещение № 0343200024716000004) от 16 декабря 2016 года, победителем электронного аукциона признано ООО «Меридиан» с предложением о цене контракта 1750000,00 руб.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ Минрегиона РФ N 624) на выполнение работ по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей требуются  получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заказчиком в п. 11 Информационной карты документации электронного аукциона указано требование к участникам аукциона о наличии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с разделом III Приказа Минрегиона № 624 по п. 9, п. 9.1, п. 10, п.10.1 или п.33, п.33.3. Данное требование установлено Заказчиком, так как при  выполнении работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса присутствуют работы, для выполнения которых свидетельства СРО необходимы. Следовательно, в данном случае требование о наличии свидетельства СРО законно и не нарушает Закон о контрактной системе.

Пунктом 12.1 Информационной карты документации электронного аукциона установлено предоставление копии свидетельства СРО с приложениями о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные п.11 ч.1 карты аукциона.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту: замене оконных блоков и входных групп жилого корпуса» (извещение № 0343200024716000004) от 16 декабря 2016 года, заявка ООО «Алатырь» отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно в представленных участником свидетельствах СРО отсутствуют допуски к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленных в п.1 ч.11 информационной карты аукциона.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 68 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Алатырь» отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждение в рамках Закона о контрактной системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны